На 5,5% больше выпускников набрали на ЕГЭ по русскому языку от 81 до 100 баллов
Количество выпускников, набравших на ЕГЭ от 81 до 100 баллов, составило 25,5 процента, сообщила глава федеральной комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов по русскому языку Ирина Цыбулько. Это на 5,5 процента больше, чем в прошлом году, передает агентство «Москва».
В то же время минимальный порог по русскому языку, который составляет 24 балла, не смогли преодолеть около 1% участников, год назад эта цифра составляла 1,5%. ЕГЭ по русскому языку стал самым массовым экзаменом основной волны — его сдавали 684 тысячи человек. ЕГЭ по математике базового уровня сдавали 561 тысяча участников. Средний балл участников составил 4,14 против 3,95 в 2015 году. Этот экзамен оценивается по пятибалльной системе. Число школьников, получивших неудовлетворительный результат, сократилось с 7,4% до 4,7%, а число получивших оценку «отлично» выросло с 31,2% до 39,4%.
В целом количество выпускников, получивших неудовлетворительные результаты за ЕГЭ по русскому языку и базовой математике, может сократиться вдвое в 2016 году, рассказал заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев, передает РИАМО. По словам чиновника, цифра двоечников существенным образом сокращается, и «есть подозрение, что двоечников на ЕГЭ по русскому языку и математике в этом году будет в два раза меньше, чем в 2015-м». Соответственно число не получивших аттестат выпускников в этом году будет также в два раза меньше. Школьникам еще предстоят резервные дни пересдачи.
Ранее в нескольких регионах страны в ходе сдачи ЕГЭ ученикам не хватило бланков. Решением главы Рособрнадзора Сергея Кравцова выпускникам, не сдавшим экзамен по литературе из-за нехватки бланков, дано право пересдать его 24 июня 2016 года. По его мнению, нехватка материалов, в частности, связана с тем, что ученики стали лучше учиться и писать ответы более развернуто. Кроме того, во время сдачи ЕГЭ в Нижнем Тагиле и на Ямале учителя перепутали номера на конвертах и на листах с заданиями, из-за чего школьники могли получить ноль баллов. В итоге работы проверялись вручную, а недовольным своими результатами школьникам позволят пересдать экзамен.