Защитники Каклюгина утверждают, что дело против него сфабриковано. Почему важно подписать письмо в его защиту, рассказывают протоиерей Алексий Уминский, иеромонах Димитрий (Першин) и писатель Александр Архангельский.
Для христианина нет разницы за кого вступиться
Протоиерей Алексий Уминский, настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах:
— О деле Николая Каклюгина я впервые услышал, когда в центре общественного внимания был Иван Голунов, которому подбросили наркотики. За него вступилось все журналистское сообщество и, благодаря широкой общественной огласке, удалось доказать невиновность Ивана и сохранить его свободу (правда, до сих пор полицейские, совершившие преступление, не понесли никакой ответственности).
С самого начала дела Николая Каклюгина я был очень удивлен тому, что за него вступилось так мало людей. Почему мы часто отмалчивался, когда видим несправедливость? Почему мы, христиане, призванные быть алчущими и жаждущими правды, легко делаем вид, что нас это не касается? Я не сомневаюсь в том, что для Бога равно дорог каждый из нас. Я не сомневаюсь в том, что для Церкви должен быть дорог каждый из нас.
Для меня как для христианина, как для священника, нет разницы, за кого вступиться: за Николая Каклюгина, Константина Котова или Юрия Дмитриева. Каждый из них, при всей разности их взглядов и убеждений, нуждается в нашем сострадании и заступничестве. И, когда я увидел имена людей, поставивших свои подписи под открытым письмом в поддержку Николая, у меня появилась маленькая надежда на взаимопонимание, на солидарность, которая почти исчезла в наши дни «ненавистной розни мира сего». Это письмо подписали люди самых разных убеждений. Среди них либералы и консерваторы, государственники и демократы, церковные и люди далекие от церкви. Всех их сплотило желание помочь Человеку.
Помнить о заключенных — не потому что они безупречны и невиновны
Иеромонах Дмитрий (Першин), клирик Крутицкого подворья
— Я не в первый раз участвую в ходатайствах о людях, столкнувшихся с судебной системой: когда-то мне довелось просить власть освободить беременную Светлану Бахмину, мне доводилось на разных кремлевских этажах напоминать о просьбе Елизаветы Глинки (как оказалось, предсмертной) освободить, насколько это возможно, всех задержанных по делу о массовых беспорядках 2012 года; я выступал в СМИ в поддержку отца Глеба Грозовского, журналиста Ивана Голунова, подписал письмо священников.
Мне кажется важным в нашей Церкви вспоминать о тех, кто оказался в местах лишения свободы, и вовсе не потому, что все без исключения, находящиеся там, – абсолютно невиновны и безупречны. Это далеко не так. Помнить о тех, кто оказался в тюрьмах – за совершенное ли преступление или из-за ошибок правовой системе или некомпетентности тех или иных людей, – необходимо потому, что Христос Себя отождествляет с каждым человеком, которому плохо, в том числе с теми, кто находится в темницах. Он нам не говорит: «Идите только к хорошим и совсем ни в чем не виноватым». Нам велено идти ко всем.
Совершенно неважно, симпатичен ли мне Каклюгин
Александр Архангельский, писатель, телеведущий, профессор Высшей школы экономики:
— Я не разделяю некоторые взгляды Николая Каклюгина, мне не близка его общественная риторика. Так почему же я подписываю письмо в его защиту? К сожалению, мы знаем, что обвинение в сбыте наркотиков часто является заказным и используется для сведения счетов.
Похоже, что дело Каклюгина – как раз из таких, в нем не хватает доказательств, следствие велось с процессуальными нарушениями. И в этом случае совершенно неважно, симпатичен ли мне лично Каклюгин. Как и любой гражданин нашей страны, он имеет право на добросовестное судебное разбирательство.
То, что сегодня делают с этим человеком, противоречит и юридическим, и человеческим и христианским законам. Если сегодня нарушены его права, то завтра будут нарушены и мои, и ваши.