Единой формы для школьников не будет
«Сегодня каждая школа страны имеет свой стандарт формы. Традиционно это тёмная юбка, пиджак, жилет и светлая блузка для девочек и такой же стандарт, но с брюками — для мальчиков. Этого вполне достаточно. Все детки идут нарядными, приятно посмотреть»
Дети по прежнему будут писать, а не печатать
«В некоторых странах уже делались подобные попытки, и они доказали полную несостоятельность этой идеи! Дети должны учиться правописанию! Это в первую очередь необходимо для развития мелкой моторики. <…> ученики должны учиться традиционными, проверенными многими годами практики способами: читать бумажную литературу, писать ручкой, считать в уме»
12-бальную систему оценки вводить не будут
«<…> все инициаторы (перехода на новую систему оценки) при этом не готовы предложить чёткие критерии для своих новых систем. Никаких серьёзных предложений пока не поступает. Я лично хочу напомнить, что в XIX в., когда в стране действовала иная система оценок, каждый выставляемый балл четко был расписан. И оценки ставились только за домашние задания, но никак не за творческую работу на уроке. Я не вижу необходимости в переходе на иную оценку знаний. Думаю, что дальше дискуссий дело не пойдёт»
Коррекционные школы будут сохранять
«Моё чёткое мнение таково: там, где существуют коррекционные школы, классы, их следует сохранить. Мне было очень горько узнать, сколь низок в этом году был конкурс в вузах на специальность «дефектология». Это недопустимо, что столь важная специальность, которая к тому же имеет такие глубокие традиции в нашей стране, оказалась столь непрестижной. Это тем более недопустимо в том свете, что рост аутизма в процентном соотношении во всём мире и в нашей стране очевиден»
Родителям первоклассников не о чем беспокоиться
«Поверьте, все нормальные родители волнуются, когда ведут своего ребёнка в школу впервые. И это нормально и даже очень хорошо. Хочу вас успокоить: согласно серьёзнейшим иностранным исследованиям PISA, которые проводились в этом году в московских школах, наша начальная школа лучшая в мире. Главное, что должен сделать родитель, — это постараться выбрать для своего ребёнка учителя. Идите не в школу, а к педагогу. Именно так вы поможете ребёнку максимально быстро и легко адаптироваться, а потом дать лучший результат»
По материалам «Аргументы и Факты», РИА Новости