О вреде передозы вольницы. Опять же Зощенко – «он промолчал, но говорит». Когда очень хочется, но нельзя, а значит – надо. С самого начала этой противной «коммедиа дель арте» решил закрыть себе рот, даже с близкими, уповал, на то, что мелкострастная буря в плошке быстро затихнет. Но не тут то было. А потому не могу молчать!
Вот-вот всеми прочтётся, что три воспитанницы пансиона для благородных девиц есть реинкарнация, Елены Георгиевны Боннер, или некий Лысенковский гибрид мученицы Бландины с Инессой Арманд.
Что окроплённые святой водой бравыми казаками у здания суда их покровители из числа образованного сословия на глазах у изумлённых омоновцев испепелились и ушли в асфальт.
Что загробно, дёргает нитками этого компота, не менее как председатель общества «Безбожник» Емельян Ярославский-Губельман вкупе с вполне реальной резидентуры ЦРУ в столице РФ…
Одновременно столь же весомые как и официальные представители Церкви взывали к пользе телесного наказания и, как святой Иоанн Златоуст учил, — необходимости противостояния злу насилием.
По ходу разливанного моря-окиана публикаций о танцовщицах канкана из третьесортного «стрип клуба», режисёрш копеечного перформанса величали «девушками». На минуту позабыв о весёлом капустнике групповым образом учиненном ими в Зоологическом музее. Там бы им и остаться… Или уж прямо перечислиться в кунсткамеру? Тоже мне потомство Льва Николаевича: тот хоть своё отлучение (поныне не снятое) честно заслужил безобразным «Воскресеньем» и прочими антихристианскими текстами, и то Победоносцев старался не слишком жестоко обойтись с богохульствующим писателем, дабы не изготовлять мученика.
Если чуть, на пару-тройку пятилеток, сплющить время, то как не попробовать полюбопытствовать у членов Соборов народных и Православных союзов на Арбатских стояниях: «Где был ваш кураж, когда взрывали, совсем недавно, церковь на Преображенской заставе, когда священники и верующие пребывали за колючкой, а вы, или ваши родители сдавали зачёты по «научному атеизму»? Против овец – молодец!
Помнится, как в середине 60х я пошёл в Киевский районный суд г. Москвы на слушание иска «нарофоминских старушек» в связи с закрытием тамошнего храма. Верующих с плакатами там не было, а в зале заседаний были агностик математик Твердохлебов («Хроника текущих событий»), бывший обновленец Краснов-Левитин, да я.
А у сегодняшнего культурного сословия 50-80 летнего возраста (не о них ли великий Солженицынский текст «Образованщина»?), режиссёров с актёрами, прозаиков с историками кино, кухонных цицеронов на приличных жалованиях следует спросить: Как вы проявлялись в те времена, когда упрятывали ваших собратьев? Списки тогдашних «подписантов» в памяти, но мало кто из ныне взывающих к Святейшему и власти верховной узнаётся.
На Красную Площадь 25 августа 1968, когда была «братская помощь народу и правительству социалистической Чехословакии» пришли восемь человек. Менее чем нынешних общественных защитников «Пусси Райотс» (обозначение сие клавиатуру корежит).
Принято заканчивать конструктивно: попросим Небо устроить так, что профурсетки правонарушительницы будут российской ослепшей Фемидой за богохульство все же наказаны, (но такой статьи нет, а потому будет сформулировано иначе). Будем надеяться, что от тюремной баланды они будут избавлены как можно скорее, да, наверное, и пробовать это блюдо им не стоило. Господь велик: м.б. одна из них поближе к старости окажется почтенной игуменьей?
Церковь, не ожидая сиюминутных покаяний, от великодушия простит и, как она это неизменно делает, будет окормлять верующих и вести свою миссию.
Нам же всем, читателям газет, глотателям пустот, отряхнуться, всю эту дрянь удалить из памяти и постараться хоть немного почитать Патерик.
Меня же – простите: не устоял.