Не просто курьеры разносят еду — а люди с определенной судьбой
Может, я кого-то расстрою, но мне реклама очень понравилась. Во-первых, в рамках задач рекламы не говорить некие социальные вещи, а представлять товары или услуги. Сделать рекламу, которую бы все обсуждали, — это вообще большая удача. Та, о которой мы говорим, безусловно выполнила свою миссию, и огромное количество людей, в том числе я, узнало про услугу, про которую они до этого, может быть, не знали.
Во-вторых, что касается самой сути. Я не вижу ничего страшного в том, о чем они рассказывают. Наши учителя, например, получают достаточно денег. Я не говорю про регионы, я говорю про Москву. Если учителям в Москве не хватает денег, например, потому что у них много детей, я не вижу ничего трагичного в том, что они подрабатывают курьерами по развозке еды. Или в том, что моя коллега- журналистка осталась без работы и развозит еду. Я не исключаю, что тоже в какой-то момент так закончу. Я вообще не вижу никакой трагедии в том, что кто-то работает курьером. Если исходить из горстки людей, которым реклама не понравилась, которые говорят: «Какой ужас, люди зарабатывают так мало и вынуждены работать курьерами!», то давайте скажем спасибо фирме, которая поставила этот вопрос. Я не знаю эту фирму, но на мой взгляд, они со всех сторон белые и пушистые.
В любом обществе человек, который знает девять языков, может работать курьером. Есть люди, которые знают один язык и много зарабатывают, а есть те, кто знает девять и зарабатывает мало. Общество виновато или человек? Это такой социалистический подход: надо ко всем людям прийти и обеспечить их работой. Мы пережили это, этого больше не будет никогда. Среди курьеров, о которых нам рассказали, есть актеры. Я знаю много актеров. Есть те, кто закончил институт и стал звездой; есть другие, как мой страховой агент, выпускник МХАТа, у него не получилось в профессии и он пошёл в другую сферу; а есть люди, которые закончили институт, не стали актёрами и спились. Какое ужасное у нас общество, человек учился, а оно ему не помогло. Так ведь тоже можно говорить?
Есть огромное количество людей, которые ругают все, что бы ни происходило в стране: дождь ли, снег ли, реклама ли. Мне тоже много чего не нравится, но в данном случае глубоких социальных потрясений в этой рекламе я не вижу. То, что не просто курьеры разносят еду, а ее разносят люди с определенной судьбой, об этом что, нельзя рассказывать, это неправильно? Но я ещё раз хочу сказать, смысл рекламы абсолютно понятен: надо, чтобы после нее количество людей, которые обратятся в фирму, увеличилось. Я уверен, что оно увеличилось.
Записала Наталья Костарнова