У христиан есть самый лучший банк (+Видео)
22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;
23 если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне*.
25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, ка́к всякая из них;
30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.Евангелие от Матфея Глава 6; Стихи 22-33
Протоиерей Павел Великанов:
Евангелие, которое мы сейчас слышали, затрагивает очень важную и очень болезненную, особенно для наших современников, тему соотношения приоритетов в духовной жизни и попечении о материальном благополучии. Господь говорит: «Нельзя работать двум господам. Нельзя служить, с одной стороны, Богу, а с другой стороны, маммоне», то есть материальному, богу материального благополучия.
Казалось бы, призыв Христа, в общем-то, выглядит вполне провокационным. Он приводит в пример птиц, которые не работают, но в то же самое время имеют всё самое необходимое. Он сравнивает человеческие богатые одежды с цветком полевой травы, которая гораздо совершеннее, нежели чем изделие человеческих рук. В итоге он призывает не заботиться о том, что есть, что пить, во что одеться, ибо именно этого, прежде всего, ищут язычники – простые люди, которые пытаются духовными механизмами обеспечить себе материальное благополучие.
На самом деле Господь вовсе не против того, чтобы мы работали, чтобы мы честным трудом зарабатывали себе средства и жили без какой-то особой острой нужды и материальных проблем. Речь идет о другом, о том, что очень часто в этой круговерти попечения о своем благополучии мы вытесняем самое главное на периферию. Мы пытаемся сначала сделать все то, что понятно, как сделать, кажется нам понятно, только после этого заняться высокими духовными важными сущностными вопросами.
В действительности все с точностью до наоборот. И об этом говорит Господь в последних словах сегодняшнего Евангелия, Он призывает нас: «Ищите прежде Царства Небесного и правды его, а всё остальное тогда приложится вам». Наш современник очень часто оказывается озадаченным, куда разместить те или иные свои материальные капиталы. У христиан есть самый лучший банк, который никогда не прогорает, которому никогда не страшны никакие ни войны, ни революции, ни форс-мажоры. И этот банк, что самое главное, всегда рядом с нами – это наш ближний и сам Бог. Все то добро, что мы делаем для них, оно идет с нами в вечность. Поэтому хочется пожелать, чтобы каждый из нас, прежде всего, думал не о собственном личном благополучии, а о благе ближнего, и это даст нам, без сомнения, великий процент, когда мы окажемся рядом с Богом в Царстве Небесном.
«Воскресные Евангельские чтения» — цикл еженедельных просветительских программ с комментариями к воскресным евангельским чтениям. Цель проекта — познакомить со Священным Писанием самую широкую аудиторию. Автор и ведущий — протоиерей Павел Великанов. Программы выходят на региональных телеканалах Владимирской области. Идея воплощена в жизнь по инициативе Муромского Свято-Благовещенского монастыря благодаря гранту конкурса «Православная инициатива».