Кафе дарит надежду
Когда Майкл Койн искал работу, работодатели снова и снова ему отказывали. У 21-летнего жителя Норт-Смитфилда в США был аутизм, синдром дефицита внимания и гиперактивности, а также биполярное расстройство. В компаниях повторяли, что причина отказа — вовсе не диагноз Майкла. Но от этого ему не было легче.
Мама, Шейла Койл, записала Майкла на курс для будущих предпринимателей. После учебы он открыл собственную кофейню Red, White & Brew и принял на работу других сотрудников с ограниченными возможностями здоровья.
— В нашем кафе мы создали сообщество людей, которые понимают и поддерживают друг друга. Люди видят, что у моего сына аутизм, и понимают, что при этом он управляет собственной компанией. Майкл же постоянно находится среди людей, развивая свои социальные навыки, — говорит Inspire More Шейла Койн.
Майкл и Шейла постоянно модернизируют кафе, чтобы оно было по-настоящему инклюзивным — комфортным и уютным для всех. Сотрудники подсказывают им, что еще нужно учесть в работе — от пандусов до указателей с брайлевским шрифтом. Компания создает для них комфортные условия работы.
Red, White & Brew обрел популярность среди семей с особенными детьми. Недалеко от кафе находится магазин с товарами для творчества, который продает их рисунки и поделки в благотворительных целях.
— Наше кафе дарит надежду людям с особенностями, — говорит Майкл.
— Видя меня и моих коллег, они надеются, что их дети тоже найдут себе дело по душе, когда вырастут, — добавляет Шейла.
Майкл надеется, что его успешный опыт вдохновит другие компании Америки принимать на работу людей с особенностями.
Носки, которые придумал Джон
23-летний Джон Кронин вместе с отцом создал компанию John’s Crazy Socks осенью 2016 года. Он стал первым бизнесменом с синдромом Дауна, который удостоился звания «Предприниматель года». Кронины продают необычные носки, зарабатывают в год более 5 миллионов долларов, занимаются благотворительностью и принимают на работу людей с особенностями.
— Для людей с ограниченными возможностями доступны не все программы профессионального обучения, — рассказывает Марк Кронин, отец Джона. — Когда Джон окончил школу, приходилось ждать своей очереди. Немногие работодатели предлагают работу таким людям, как мой сын. Мы обсуждали, чем бы он хотел заняться после выпускного, и искали для него дело. Но ему ничего не нравилось. Но он был рад поработать со мной!
Отец и сын вспомнили о давней традиции — 21 марта, во Всемирный день людей с синдромом Дауна, люди надевают носки с забавными рисунками и цветами в знак солидарности с «солнечными» людьми. Марк вспоминает, что они искали носки, посвященные этому празднику. Но их не было.
— Я хотел создать такие носки, — говорит Джон.
— Когда Джон сказал мне, что мы должны продавать носки, я понял — надо попробовать. Идея показалась мне интересной, — вспоминает Марк. — И мы сразу же воплотили ее в жизнь. Без бизнес-плана, исследований… Мы не знали, как люди примут наш проект.
Сначала они работали только вдвоем. Выбрали несколько моделей носков и постепенно увеличивали ассортимент. Кронины зарегистрировались в своем штате, открыли банковский счет. Единственной их рекламой стала страница в Facebook. Там они опубликовали видеоролики, в которых Джон рассказывал о любимых носках. По словам Марка, первоначальные инвестиции в бизнес составили пару тысяч долларов.
В первый день Марк и его сын получили 42 заказа, большинство — из соседнего Хантингтона. Вместо того, чтобы просто отправить носки почтой, Джон аккуратно завернул каждый заказ в папиросную бумагу и упаковал в красную коробку с благодарственной запиской и конфетой. Затем он лично доставил их своим первым клиентам в Лонг-Айленде.
Сегодня John’s Crazy Socks продает более 2000 моделей носков от 20 различных поставщиков. По словам Марка, носки, которые создает сам Джон, продаются лучше всего. Два доллара с каждой их продажи идут в благотворительные фонды. Компания жертвует 5% своего дохода Специальной Олимпиаде.
John’s Crazy Socks — это социальное предприятие. Здесь работают люди с аутизмом, синдромом Дауна и другими особенностями. Компания создала 35 рабочих мест, 18 из которых занимают люди с особенностями. Многие из них помогают сортировать и держать в порядке носки на складе.
Мороженое со вкусом счастья
Коулман Джонс — вице-президент магазина домашнего мороженого Howdy Homemade. Здесь продаются уникальные сладости — например, ледяной десерт со вкусом газированной воды «Доктор Пеппер».
Коулман устроился в этот магазин продавцом, но работал с таким восторгом, что получил повышение и стал лицом компании. Он рассказывал американским СМИ о том, как важно принимать на работу людей с инвалидностью.
В Howdy Homemade работают люди с аутизмом, синдромом Дауна и другими ментальными особенностями. Здесь у них есть возможность учиться новому и расти, что особенно ценно.
— Коулман — открытый и интересный человек. Его по-детски наивный взгляд на мир — это суперсила. Однажды его спросили, каково новое мороженое на вкус. И он ответил: попробовав его, вы будете так счастливы, словно вам подарили щенка! — рассказывает Том Лэндис, основатель Howdy Homemade.
Неудивительно, что именно Коулман стал одним из руководителей этой компании. Сегодня одна из его ключевых задач — рассказывать о социальной миссии предпринимательства миру.
— В нашей компании мы создаем будущее, — сказал Коулман Inspire More.
Коулман показывает на своем примере, что люди с особенностями могут жить самостоятельно, успешно работать и управлять бизнесом. Для этого достаточно в них поверить.