Матери-одиночки в шоке: новогодний ролик ударил по больному (+видео)
Видео рассказывает о маленькой девочке, которая просит Деда Мороза подарить ей маму, которая у нее есть только формально: мать — деловая женщина и много работает, не замечая ребенка или срываясь на него. В итоге волшебник похищает маму и «перевоспитывает» ее.
В банке говорят, что с помощью видео хотели напомнить, что Новый год и Рождество — это время, когда стоит подумать о главном — побыть рядом с близкими, насладиться домашним уютом. «Вернуть себе волшебство просто… стоит лишь искренне захотеть», говорят авторы ролика.
Ролик снимали несколько месяцев в России и Грузии, «иногда в экстремальных условиях и труднодоступных районах, в снегах, на высоте более трёх тысяч метров». Режиссёром выступил Чарли Стадлер, входящий в TOП-50 лучших режиссёров рекламных видеороликов по версии издания Filestage, передает Medialeaks.
Психологическое давление, кража человека
Некоторые пользователи решили, что видео очень трогательное и пробирает до глубины души. Другие не оценили трогательность посыла, но обратили внимание на то, что в ролике вообще-то похищают женщину, применяют к ней насилие и подавляют её психологически, пишет Medialiks.
Фото: medialeaks.ruВ результате негативных комментариев и низких оценок рейтинг банка в Facebook стал быстро понижаться.
Дед Мороз расскажет, какая ты плохая мать
Автор статьи в журнале Cosmopolitan обвинил авторов ролика в стереотипном восприятии деловой женщины и отметил, что речь идет, по всей видимости, о матери-одиночке.
«Ну, конечно, какой же нормальный мужик захочет с такой жить? Борщей она, судя по всему, никогда не варила,главой семьи мужа не называла и, к гадалке не ходи, лаяла на него так же, как на ребенка. Ну вы посмотрите, она же совершенно ненормальная! Именно поэтому любящий отец и оставил малышку этому монстру. Сам-то он воспитывать дочь не может, он же мужчина, это против его природы!», — говорится в статье. Вслед за комментаторами в соцсетях автор обращает внимание на сам сюжет похищения и насилия над женщиной, а также возникшего у нее стокгольмского синдрома (защитно-бессознательная травматическая связь, взаимная или односторонняя симпатия, возникающая между жертвой и агрессором).
«Российская реклама всегда славилась мизогинией, но сегодня, в 2016 году, это смотрится особенно жутко. Женщин ударили в каждое больное место. Матери-одиночки узнали о том, что они — плохие матери, потому что у них остается слишком мало времени на ребенка. Работающие матери узнали о себе то же самое», — пишет автор.
Новый год — время подумать о главном
Надежда Левашова. Фото: sostav.ru
Директор департамента маркетинга и рекламы Московского кредитного банка Надежда Левашова поделилась с «Правмиром» своим мнением о ролике и реакции на него. «Я директор по маркетингу, но, в первую очередь, я — много работающая мама (моему ребенку 3,4 года). Я никогда не приняла бы креативную концепцию и не стала бы защищать ее внутри банка, если бы посчитала ее оскорбительной для женщин и матерей. Главная идея ролика заключается в том, что мы все любим своих детей, но стараясь дать детям больше: развивающие занятия, дорогие вещи, гаджеты, игрушки, часто подменяем ценности, лишая детей внимания. Поэтому в ролике мы говорим о том, что Новый год — время подумать о главном, семье, близких людям и подарить им самое ценное, что у нас есть — время, внимание и любовь», — говорит она.
По словам Надежды Левашовой, в банке понимали, что ролик вызовет дискуссии, т.к. это не классическая новогодняя реклама, «но не ожидали, что идею, которую была в него заложена кто-то может трактовать таким образом».
Что касается сюжета, то, как и положено Деду Морозу, дедушка из ролика исполняет желание девочки, попросившей вернуть ей маму, говорит сотрудница банка. «На отправленном ею рисунке изображено место, где она мечтает побывать с мамой. Мама — вымышленный, и художественно усиленный персонаж. Она холодна и почти жестока с дочерью, груба с няней и водителем. Мы видим, что причина, по которой она не проводит время с дочерью, кроется совсем не в необходимости зарабатывать на жизнь. Мама едва ли отправилась бы в такое путешествие сама, поэтому Дед Мороз похищает ее и отправляется с ней в странствие по всему свету в поисках того самого места, которое изображено на рисунке. Если вспомнить сказки, то герою необходимо пройти ряд испытаний, которые преображают его характер. Сложное путешествие по всему миру через горы, снега и реки представляет трудную работу мамы над собой. Дед Мороз аллегорически показывает маме то, что испытывает её дочь, находясь без внимания и родительского тепла».
По словам Надежды Левашовой, образ Деда Мороза совершенно не агрессивен, в его лице нет злости или ненависти по отношению к маме. «В комментариях пишут, что Дед Мороз умер, но Дед Мороз – сказочный персонаж, поэтому он не может умереть. В кадре он, действительно, притворно хватается за сердце, и зрители, делают вывод, что дедушку хватил удар. Но в ролике по задумке сценариста и режиссера – это последнее испытание на эмпатию. После него Дед Мороз вручает письмо с рисунком, которое окончательно преображает героиню», — поясняет Надежда Левашова.
Она отмечает, что далеко не все пользователи отрицательно отнеслись к видео: «Мы видим лайки и положительные комментарии, но позитивные отзывы, каждый из нас как пользователь соцсетей пишет редко, чего нельзя сказать о негативе».