Читайте также: «Бесполое» воспитание калечит психику ребенка
Предлагаем Вашему вниманию комментарий священника Андрея Лоргуса на статью, опубликованную на сайте Русской службы BBC о шведском детском садике «Эгалия«, где детей чуть ли не с младенчества учат терпимости к гомосексуалистам и «широким взглядам» на проблему пола, а также о проблеме политкорректного стирания границ пола в целом.
С христианской точки зрения человек устроен либо мужчиной, либо женщиной. Библейская антропология говорит нам о совершенно точной определенности и с точки Библии и с точки зрения христианства.
Эта гендерная определенность — часть учения Церкви о человеке и часть учения Библии о человеке. Человек бывает либо мужчиной, либо женщиной, среднего рода нет. Частью нашей природы и, стало быть, частью нашей личности является половая идентификация.
Это естественно, когда человек принимает себя согласно своей природе и согласно своей биологической природе. Когда же самоопределение, самоидентификация не совпадают с природой – это является личностным нарушением и, возможно, даже психическим нарушением.
Существует несколько этапов идентификации в разные возрастные периоды. Заканчивается идентификация в подростковом возрасте, но основывается и закладывается она еще в дошкольном возрасте.
Естественно, что когда ребенок помещен в среду, в которой половая идентификация не определена, когда он не может сопоставить себя с разными моделями поведения, образов, ценностей, норм, в его сознании наступает путаница, что-то наподобие шизофрении — ребенок не может определить, «кто есть кто» и кто он сам.
Мало обнаружить в себе биологические отличия от другого, важно понять, кто я есть по отношения к взрослому – «я вижу перед собой маму, я такая же, как она, я девочка». Для ребенка очень важно, что у него перед глазами есть мама, есть папа, есть дедушка, есть брат, есть сестра. Тогда ему легко, он знает, как себя идентифицировать, и в этом случае у него проблем не возникает.
В детском саду «Эгалия» в Швеции создаются условия для того, чтобы ребенок не мог себя идентифицировать.
У ребенка возникает напряжение, потому что он не знает, кто он. Это может привести к очень тяжелым личностным искажениям, вплоть до психопатологии. Например, известно, что когда в семье молодые родители одеваются одинаково, например, майка и джинсы (так называемый образ « унисекс»), ребенку становится трудно однозначно определить, что такое половая роль – что делают мальчики в жизни и что делают девочки в жизни, что делает папа и что делает мама, а он что должен делать?
Для ребенка это создает дополнительное напряжение, когда он видит папу и маму в одинаковой одежде и не замечает отличий. Эта трудная ситуация может привести к определенным искажениям в сознании ребенка.
Естественно , что уже в детском саду дети играют в полоролевые игры – девочки — в куклы, разыгрывая семейную ситуацию; мальчики — в машинки, например, водитель автомобиля — это папа, а мама принимает у него, скажем, привезенные груши из машины.
Если же в детском саду дети этой возможности лишены, то у них возникает вакуум вместо этих ролевых отношений, который приводит к психологическим проблемам. Потому с психологической точки зрения шведский детский сад порочен.
Беседовала Екатерина Гончарова
Читайте также: «Бесполое» воспитание калечит психику ребенка