«А надо вам заметить, что гомосексуализм в нашей стране изжит хоть и окончательно, но не целиком. Вернее, целиком, но не полностью. А вернее даже так: целиком и полностью, но не окончательно. У публики ведь что сейчас на уме? Один только гомосексуализм».

Венедикт Ерофеев. «Москва — Петушки»

Фото: pressfoto.ru

Фото: pressfoto.ru

В последние две недели в соцсетях происходит активное обсуждение лишь одной темы — темы чужой постели. Самоназначенные эксперты по нравственности говорят то про скандал со священником Глебом Грозовским, то про решение одного игумена отказаться от монашества и жениться, то о странной акции художника на Красной площади.

Одни серьезные и очень хорошие люди спорят на тему, что лучше, «монашество или брак», другие считают доказанным тяжкое обвинение в адрес петербургского священника и печатают агрессивные комментарии к статьям.

Желание публично обсудить личную жизнь человека, залезть в его постель настолько популярны у нас, что мы видим сексуальные подтексты даже там, где их нет. Мы боимся публично проявлять нежность к своей жене, друзьям или ребенку, опасаясь, что некие ревнители морали тут же обвинят нас в педофилии или в разврате.

Вот по улице идут молодая мама или папа. Рядом с ними их сын или дочь. Мы привыкли к громкому окрику, подзатыльнику или замечанию со стороны родителей, но зато тут же встанем на защиту малыша, которого решили обнять на улице его папа или мама.

В России куда больше стесняются эмпатии, чем скандала: «Бьет — значит, любит», «Милые бранятся — только тешатся». Даже наши пословицы и поговорки учат нас со снисхождением относиться к порокам и с подозрением к радости и любви.

Сотни интернет-пользователей воспылали праведным гневом к игумену, который решил жениться, но десятки тысяч спокойно относятся к супружеским изменам и повторным бракам.

В нашей стране вызывает подозрения человек, проводящий в отпуск со своей, а не чужой женой. Мужчина, который говорит друзьям, что соскучился по любимой, иногда подвергается остракизму. А уж если он хранит верность своей супруге, то многие доброжелатели решат, что у него есть проблемы с потенцией.

В России распадается больше половины браков, некоторые очень известные политики позволяют себе вступить в пятый брак, и это не вызывает такого гнева, как снятие с себя монашеских обетов.

Впрочем, Бог с ними, с обетами и политиками. Лучше поговорим об отношении к браку как к таковому: «штамп в паспорте», «хорошее дело не назовут браком», «крепкий левак укрепляет брак». Вот лишь несколько циничных цитат из нашей народной «мудрости».

Этот цинизм переворачивает сексуальную тему с ног на голову.

Некоторые «благочестивые православные» могут упасть в обморок от слова «секс» на страницах православного интернет-издания, но зато могут публично заявить о том, что «каждый мужчина мечтает о глухонемой жене».

В благочестивых брошюрках можно прочитать о том, что верующие должны воздерживаться от секса чуть ли не 200 дней в году, а супруги в идеале живут как брат и сестра, но при этом те же люди изменяют женам и осуждают других.

Все эти споры в социальных сетях и смакование интимных подробностей на страницах СМИ показывают лишь одно — огромное желание посмотреть в замочную скважину, узнать подробности, удовлетворить свою страсть с помощью других людей.

Недавно в одной из соцсетей появилась одна грустная история. Муж и жена после пяти лет совместной жизни решили развестись. Они написали об этом очень трогательный пост, рассказали, что останутся друзьями, что продолжат любить друг друга, наговорили кучу комплиментов. Текст пользовался популярностью. В комментариях к записи другие люди восхищались тем, как пара красиво расходится, какие они молодцы, но при этом не было ни одного, даже робкого, предложения сохранить семью.

Для этих молодых и неглупых людей разрушение семьи перестало быть трагедией.

Ну да, в паспорте появится еще один штамп, но все прекрасно, жизнь продолжается. Публика запасается попкорном и газировкой, устраивается поудобнее и требует продолжения.

Последние две недели в социальных сетях было слишком много зрителей с попкорном, желавших осудить игумена или поговорить о «священниках-педофилах». Были люди, которые оправдывали бывшего монаха и одобряли его поступок. Не было лишь тех, кто смог промолчать и сказать: «Дорогие друзья, чужая постель и чужие грехи — это не наше дело. Если мы не можем человеку помочь и посочувствовать, не знаем всех жизненных обстоятельств, то мы не будем осуждать, оправдывать или злорадствовать. Давайте, наконец, подумаем еще о чем-нибудь, кроме гомосексуализма».

Никто не вспомнил совет преподобного аввы Дорофея, который и будет ответом на все наши споры: «Представьте себе круг, начертанный на земле, средина которого называется центром, а прямые линии, идущие от центра к окружности, называются радиусами. Теперь вникните, что я буду говорить: предположите, что круг сей есть мир, а самый центр круга — Бог; радиусы же, т. е. прямые линии, идущие от окружности к центру, суть пути жизни человеческой. Итак, на сколько святые входят внутрь круга, желая приблизиться к Богу, на столько, по мере вхождения, они становятся ближе и к Богу, и друг к другу».

Мы, конечно, не святые, но не пора ли уже сменить приоритеты в собственных сердцах и головах?

Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!
Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.