Все, у кого были дети, могут вспомнить ужасные ночи отчаяния. Больной младенец мечется в жару, все молитвы прочитаны, а колени уже не чувствуют боли. Глубокой душной ночью приходит мысль
— Неужели он умрет? Господи, зачем Ты дал мне Его?
Но если еще помолиться, уже через силу, которой нет, то можно услышать:
— Ты думал, Я тебя забыл? Ты думаешь, что я люблю Моего человечка меньше тебя? Если Я дал, то не для того чтобы забрать.
Но смерть иногда все же уносит детей.
Много причин смерти детей. Один Бог знает почему их нужно взять обратно.
Тяжело отпевать детей. С усилием стараешься не проецировать на себя горе родителей, собрать чувства силой воли и сказать что-то утешительное людям, скованным горем. На мужчин я стараюсь не смотреть. Женщины сжимаются, закрывают глаза ладонью, и вспоминается:
— Плачет Рахиль и не хочет утешиться.
Нам только и остается ловить сердцем едва слышимый голос, приносимый невидимым ветром из иного мира. А еще есть надежда на встречу всех нас вместе: Бога, меня и умерших – единственная таблетка, унимающая внутреннюю боль.
Когда у царя Давида заболел ребенок, то он так отчаянно и страстно молился, что слуги боялись за него и за себя. Когда же младенец все же умер, то никто из слуг не решался подойти к царю и все спрашивали:
— Если был убит горем во время болезни, то, что с ним сейчас, после смерти?
Услышав о смерти, царь встал с земли, переменил одежду, попросил хлеба, и лицо его расправилось:
— Доколе дитя было живо, я постился и плакал, ибо думал: кто знает, не помилует ли меня Господь, и дитя останется живо? А теперь оно умерло; зачем же мне поститься? Разве я могу возвратить его? Я пойду к нему, а оно не возвратится ко мне» (2 Цар. 12, 16—23).
Он стал тих и ровен, потому что точно знал, что Господь благ и милостив на деле. Наш плач бывает от двух причин. Смерть близких людей очень болезненно ампутирует в душе что-то такое, что никогда не может быть забыто и будет болеть всегда. Но это лечится, отчасти, новой любовью или новым ребенком. И этот плач извинителен.
Но другой плач — из жалости к себе — оскорбляет недоверием и Бога, и умершего. Он устраняется верой.
Вера – это способность видеть Бога сердцем и умом, частично входить в Его замысел. Вера направляет к Небесному Отцу ум и чувства, и они, рано или поздно, встречают Его, как наинская вдова встретила Христа. Не думаю, что это было для них двоих простой случайностью.
Мы не знаем, что случилось с умершим сыном наинской вдовы. Был ли он убит, скончался ли по неосторожности, или его посетила рука Бога. Знаем только то, что жизнь вдовы после смерти единственного сына постепенно превратилась бы жесточайшую муку. Знаем, что венец своего лета был бы для нее очень суров.
Но вот во вратах города встретились две процессии – Христос с учениками и убитая горем мать с плакальщицами.
Встреча была нарочито демонстративной. Учитель не мог пройти равнодушно, не сказав пару хотя бы пару слов о природе смерти и о горе. Все путешествие Христа по стране – это был сплошной мастер-класс и поиск дидактических примеров. Все Его чудеса нанизаны в логическую цепочку. И чтобы вставить следующее звено, Иисусу приходилось отыскивать следующего кандидата на чудо, порой в местах довольно отдаленных друг от друга. Он находил знаковые жизненные ситуации и давал на их примере убедительные образцы отношения Бога к человеку. Во время этих, как бы случайных, встреч Христос мотивировал учеников и обновлял суть договора Небесного отца со своими детьми.
До некоторого времени, Христос просил учеников и народ держать чудеса в тайне. Задним числом мы теперь понимаем, что это делалось для того, чтобы Израиль раньше времени не увидел того, кого сначала прославит, а потом убьет. Иисусу было необходимо собрать необходимую и достаточную массу учеников. Ему было важно, чтобы у этих учеников была накоплена определенная сумма духа и знаний. Голгофа не должна была состояться слишком рано, иначе бы новая закваска не смогла бы поднять мир.
Когда критическая масса была достигнута, тогда началось триумфальное шествие Христа в Иерусалим. Скрываться уже не было смысла, и чудеса стали твориться демонстративно. Израиль перевел свой тяжелый тысячелетний взгляд на загадочного проповедника из Галилеи.
Причем, теперь ясно, что эти громкие исцеления были не только демонстративны, но и отражали направление мысли и пожелания Христа относительно учеников.
Предыдущим чудом, до вступления в город Наин, стало исцеление слуги римского офицера. Тем самым, Спаситель указал на то, что Его пажить и Его люди — это не только Израиль и иудеи, но и другие земли и другие народы мира.
А в следующим за ним воскрешении сына наинской вдовы, Христос, во-первых, подготавливал учеников к восприятию Своей смерти и последующего воскрешения. В это время Иисус уже точно знал, что будет убит, и обращал внимание учеников на возможность воскресения в принципе. Во-вторых, Он указывал на тех, кого Он жалел в первую очередь, и на тех, на кого стоит обратить особое внимание ученикам – на слабых и несчастных. В них закладывалась закваска всеобщей любви.
Газетные богословы неправильно толкуют о том, что Господь пришел к только к труждающимся и обременненым. Он пришел ко всем. Пришел, чтобы всем напомнить о любви. Убогий творит любовь благодарностью, беззлобием и негордостью. Богатый – щедростью, милостью и хвалой Богу. Целью Бога по отношению к человечеству было объявлено формирование союза любви. Здесь, на земле, Христом набираются кадры для вечной небесной общины.
Эта несчастная мать не была знакома Христу и, обращаясь к ней, Он показал, что для людей Бога мгновенная отзывчивость к горю должна распространяться на всех людей, желающих ее принять. С другой стороны, нам становится ясно, что встреча с Богом – это всегда отмена горя и начало радости. Поэтому эту встречу стоит всячески приближать.
Эти два чуда, идущих подряд, — была громкая заявка Христа Израилю:
— Я вот Он. Я пришел
Израиль услышал, вздрогнул и стал пристально всматриваться.
При чтении этого отрывка Евангелия стоит вздрогнуть и нашему сердцу. Хорошо было бы, если бы мы не забыли свой родительский опыт и ночь отчаяния. И вспоминая время, когда мы, стоя на коленях пред кроваткой уже не имели ни слез, ни надежды, прониклись бы сочувствием к тем матерям, которые сегодня выплакали все слезы над изголовьем больных или умирающих детей. Оглянемся, чужое горе совсем недалеко. Оно рядом, стоит только открыть глаза и сердце. Вспомним о том, что деньги, потраченные на роскошь и пустяки – это деньги, украденные у несчастных и у Бога. Я знаю одного человека, который купил за пять миллионов домашний проигрыватель для виниловых дисков. Но я не знаю, что он скажет по этому поводу ангелам, которые вскоре развернут книгу его жизни. Вспомним, что время, потраченное впустую – это время, украденное у молитвы о несчастных. Разве мы не встречали людей спящих у телевизора и бдящих в Контактах?
Из журнала событий волонтерской службы:
Вот уже полтора года наш Сашенька Ляшенко проходит лечение и ведет борьбу с болезнью, борьбу за право жить и быть здоровым. Он уже перенес операцию по удалению злокачественного образования, прошел шесть курсов химиотерапии «темодал» и лучи 56 грей. Состояние Саши на данный момент стабильное, а настроение отличное — на победу!
Для продолжения лечения Ляшенко Саше нужно собрать 7000 грн на поездку в Санкт-Петербург
…15 минут назад в реанимации нейрохирургии остановилось сердечко Наташеньки Труновой. Последние несколько дней девочка была в коме под аппаратом искусственного дыхания….
Но среди нас живут не только незнаемые страдальцы. Между нами ходят тайные настоящие христиане, жертвами которых воскресают эти дети. Не надо преуменьшать свои способности и возможность помочь. После богатых людей, готовых давать деньги на лечение, вступают бедные христиане. Когда кончается сила денег, наступает время чуда и силы нашей общей молитвы за этих детей. А она творит чудеса. И мы обязаны творить чудеса.
Женинька Цибуленко: операция в пятницу. Спасибо большое — необходимая сумма собрана!
Про таких неузнанных праведников, спасающих и воскресающих детей, сказал поэт:
… другие люди живут,
О которых совсем не поют.
Не снимают про них сериалов,
Ведь они не в формате каналов,
И не пишет про них интернет,
Их совсем вроде как бы и нет.
Для таких тайных праведников готовится Царство Небесное. Где мы обращемся?
Информация о детях, нуждающихся в помощи взята с сайта организации «Жити завтра» Киев http://www.donor.org.ua/index.php?module=help