О том, как страшно нарушить супружескую верность
В настоящее время мы наблюдаем даже не эпидемию, а пандемию блуда и прелюбодеяния. Менять, как теперь говорят, “партнеров” считается “доблестью”, хотя с нравственной точки зрения эта “доблесть” — противоестественная. Но заповеди Божии не изменились, и их нарушение по-прежнему не остается безнаказанным. Часто люди просто не сопоставляют причину и следствие. Посетившую нас беду или болезнь мы считаем всего лишь несчастным случаем, не зависящим от нашего нравственного устроения. Однако, это далеко не всегда так.
В шестом веке жил святой блаженный Симеон Христа ради юродивый. Это был первый исторически засвидетельствованный юродивый. В его житии приводится рассказ, ярко демонстрирующий весь тот ужас, который может произойти с человеком, нарушившим седьмую заповедь.
“Захворал как-то раз один из первых людей в городе (святой имел обыкновение наведываться в дом его и устраивать там всякие шутовские проделки). Будучи при смерти, этот человек увидел во сне, будто играет в кости с каким-то эфиопом. А эфиоп этот – не кто иной, как сама смерть. И вот, когда, по его словам, очередь метать кости дошла до него, ему нужно было три раза получить по шестерке, чтобы не проиграть. Привиделось ему также, что пришел авва Симеон и сказал: “Что слышно, несмысленный? Этот черный человек, видно обыграет тебя. Но обещай мне, что впредь не изменишь жене своей, и я кину кости вместо тебя, и проиграет черный”. – “Я поклялся, — рассказывал этот человек, — и авва взял от меня кости, и трижды ему выпало по шесть очков”. Едва больной проснулся, как пришел юродивый и говорит ему: “Ловко, бестолковый, ты три раза получил по шестерке, но если преступишь клятву свою, то черный тебя придушит”. И высмеяв его и всех в доме, юродивый убежал прочь”. (Жития византийских святых. Санкт-Петербург. 1995 г. стр. 178,179).
Спасением для этого вельможи явилось то, что в его время в его городе жил такой великий святой как Симеон Христа ради юродивый. Нам на такое счастье рассчитывать не приходится, и преодолеть грех можем только своим глубоким покаянием. Кара за преступление нравственных законов неотвратима и тяжела. Господь иногда медлит с наказанием и ждет, чтобы человек покаялся, потому что всем хочет “спастись и в разум истинный прийти”. Но это промедление не означает того, что, если человек останется нераскаянным, может рассчитывать на счастье в жизни. На грехе и чужом горе счастья не построить, кроме того, нельзя забывать и о том, что “блудников и прелюбодеев судит Бог” (Евр. 13.4), и что вечные муки ожидают после смерти преступивших заповеди Божии.