В Свердловской области произошёл новый факт осквернения христианских святынь.
К сожалению, подобные происшествия стали восприниматься в последние месяцы как обыденность, однако случай, происшедший в городе Каменске-Уральском Свердловской области, отличается от многих подобных как минимум двумя моментами. Во-первых, совершено оно было под благим, и даже якобы христианским лозунгом — борьбы с содомским грехом. Во-вторых — совершено против воли человеком, который ничего подобного делать не хотел.
Но обо всём по порядку. На днях организация скинхедов-националистов из организации «Оккупай-педофиляй» похитили и вывезли ночью на кладбище «гея» Артёма Городилова, издевались над ним и в завершении заставили юношу выворотить с могилы большой деревянный православный крест и идти с ним по ночному кладбищу. Видео с экзекуцией бандиты выложили в сеть. Был ли пострадавший человек действительно гей-активистом, или просто позволил себе неосторожные высказывания в поддержку последних, неизвестно, да в данном контексте и не важно. Я думаю, все согласятся с тем, что глумиться над человеком, а затем совершать его руками святотатство не допустимо ни в каком случае, и уважительных причин тут быть не может.
Благодаря гражданскому активисту, нижнетагильскому врачу Валентину Дегтерёву и его блогу, история получила широкую огласку — равно как и другие выходки каменских «борцов за чистоту расы», например, зверское избиение дворника из Узбекистана и другие подобные «акции». Однако, по словам врача, правоохранители бездействуют, и фашиствующие подростки до сих пор находятся на свободе.
— Когда я видел видео с глумлением над молодым человеком на кладбище, я был потрясен надругательством над христианской святыней. Я — верующий человек, и принципиально против любого насилия. Я сразу же написал заявление в ГУВД и прокуратуру, губернатору нашей области и министру МВД, однако ответа не последовало, — пояснил Валентин Дегтерёв в интервью «Правмиру».
По словам активиста, он ввязался в опасную борьбу лишь по религиозным и идейным причинам.
— Я стал бороться с теми, кто надругался над дорогими моему сердцу символами веры, с теми кто уничтожил в себе человека и стал зверем. Смерти и других угроз я не боюсь, — говорит он.
При этом, как сообщил Валентин Дегтерёв, угрозы в его адрес и в адрес его 72-летней матери от малолетних националистов уже начали поступать. Также к блогеру попала информация о том, что православные священники также подали заявление в прокуратуру с просьбой наказать кощунников.
К сожалению, в Екатеринбургской епархии подтвердить эту информацию нам не смогли, однако руководитель епархиального Информационного отдела игумен Вениамин (Райников) ситуацию прокомментировал однозначно.
— Можно только скорбеть и сочувствовать молодому человеку, над которым так поиздевались и совершили такое страшное и очень унизительное преступление, заставив его делать то, чего он не хочет, унизив его и оскорбив его чувства, — заявил отец Вениамин. — Конечно, его судьба интересует нас сейчас больше всего, и мы надеемся, что люди, которые так поступили с ним, не уйдут от правосудия, а суд учтёт, что это преступление было совершено с особым цинизмом. Привлечение же религиозных символов к этому преступлению показывает особую степень деградации в душах преступников.
Кстати, не все пострадавшие от «народных мстителей» отделываются «лёгким испугом». Буквально в начале этого лета «Оккупай-Педофиляй» объявили о том, что один из разоблаченных ими «извращенцев», 19-летний Алексей Булыгин, покончил с собой.
Уральские националисты не оригинальны в выбранных ими методах борьбы. Уже довольно давно группа националистически настроенных подростков под руководством взрослых целенаправленно травит школьников по всей России, снимает издевательства на видео и распространяет ролики в Рунете. Цель кампании объявлена публично: «Делайте репосты, ломайте им жизнь!».
Организатором кампании является судимый за «преступление ненависти» питерский националист Максим Марцинкевич, более известный в Рунете как Тесак. Марцинкевич занимается провоцированием взрослых гомосексуалистов, снимая на видео расправы с ними. А школьников нетрадиционной ориентации выманивает для расправы юный националист, выступающий в сети под псевдонимом Филипп Дениц, который ранее выступал наживкой у Тесака.
Активист движения «Оккупай-геронтофиляй» 16-летний Филипп решил последовать примеру своего старшего товарища и кумира Тесака, непримиримого борца с педофилами. Сам Тесак выявляет любителей маленьких детей, общаясь с ними в интернете и назначая встречи. На встречи он приходит с «группой поддержки». Очень часто съемки этих встреч выкладываются в интернет и активно обсуждаются.
Филипп решил создать похожее движение — он и его друзья находят в социальных сетях несовершеннолетних гомосексуалистов, приглашают мальчиков на свидание в уединенное место, где издеваются над ними. Происходящее также часто снимают на видео. Чаще всего подростков-геев активисты не избивают, но «воспитательная беседа» проходит в жесткой форме, с издевательствами и оскорблениями.
Таких примеров можно перечислить довольно много. Осложняет ситуацию то, что формально националисты выбирают некую «благую цель»: избавление общества от нелегальных мигрантов, педофилов, растлевающих маленьких детей, и гомосексуалистов, чья пропаганда тоже в первую очередь может коснуться несовершеннолетних. Именно этим объясняется попустительство, а в ряде случаев и молчаливое одобрение обществом подобных издевательств. Несколько моих знакомых девушек честно признавались мне, что видят в нацистах зачастую единственных своих защитников, особенно когда приходится возвращаться домой затемно. Некоторые воспринимают националистические движения как «наименьшее зло», «сдерживающее плотину» — неизбежное там, где власти не справляются со своими обязанностями.
— Большая вина на тех, кто молча смотрел на это глумление, — считает Валентин Дегтерёв. По мнению активиста, именно равнодушие или даже сочувствие бандитам приводит к их полнейшей безнаказанности.
Однако ответ на извечную дилемму, оправдывает ли цель средства, здесь, на мой взгляд, очевиден. Негодные средства, к которым относятся в том числе садистские расправы и самосуд, могут дискредитировать любую, даже самую высокую цель. Яркий пример, когда вроде бы добро превращается в полную свою противоположность, и произошёл в Каменске-Уральском, где ответом на грех гомосексуализма стала череда не менее страшных грехов: издевательства, пытки и, наконец, святотатство.
Более того, никто не может дать гарантий, что безнаказанное насилие, не зажатое ни в какие определённые законом рамки, не будет охватывать невиновных. Тот же Валентин Дегтерёв в своём блоге пишет о случаях, когда нацисты намеренно провоцировали своих жертв, заманивая их на свидание с красивой девушкой. Девушка сама знакомилась с «педофилом» по сети, сообщала, что ей 19 лет, и лишь на самой встрече, где «маньяка» поджидала группа «мстителей», выяснялось, что она несовершеннолетняя.
И тут возникает новый ряд вопросов. Заслужил ли подобных расправ человек, случайно попавшийся на такую провокацию, или незрелый подросток, которого кто-то успел совратить, и который сам не понимает ещё, что такое гомосексуализм? Смогут ли его спасти расправы и унижения? Не попадут ли завтра под «карающий меч» фашиствующих группировок журналисты, осуждающие их деятельность, или священники, подавшие на них заявление в прокуратуру? Не является ли, наконец, просмотр бесконтрольно гуляющих по сети видео с издевательствами над людьми, в том числе половыми, не менее растлевающим фактором, чем пропаганда гомосексуализма? И до каких пределов общество будет с немым одобрением взирать на разгул насилия?
P. S.
И ещё несколько слов по поводу того, что обычно называют «бытовым фашизмом». Для меня фашизм, точнее нацизм, касается не только и не столько отношения к мигрантам, меньшинствам и т. д. Нацизм по сути своей — это в первую очередь идеология, согласно которой определённую группу людей можно по тем или иным признакам объявить «не совсем людьми» — и тогда с этой группой можно будет делать всё, что угодно. Сам отказ в праве считаться человеком — с мыслями, чувствами, нравственными установками, достоинством и правами — это и есть исток такого бытового фашизма. А это встречается, к сожалению, сплошь и рядом.
Однажды я разговаривала с одной образованной и на вид очень интеллигентной женщиной, которая совершенно серьёзно объясняла мне, что сторонники действующей власти в России — это, цитирую, «дерьмо, пригодное лишь для удобрения полей», и что эта «серая масса вообще не обладает сознанием и вымрет путём естественного отбора». Я сама отношусь к действующей власти весьма критично и не всегда понимаю позицию её ярых сторонников, однако подобные речи меня, честно говоря, ужаснули. Получается, что огромная категория людей лишь из-за их политических взглядов в принципе выводится за рамки понятия «человек», и превращается в каких-то существ низшего порядка — вроде бы похожих на нас, но всё же «не совсем людей». А раз они не люди, то и поступать с ними можно соответственно, ведь так?
И много, очень много появляющихся сейчас ярлыков попахивают именно этим: угрозой того, что за принадлежностью к группе мы перестанем видеть человека. Стоит лишь сказать фразу: «Это не люди, это…» — и подставить здесь можно что угодно: «оранжевые», «либералы», «геи», «пятая колонна», «иностранные агенты» или, наоборот: «религиозные фанатики», «прислужники режима», «ура-патриоты». Агрессии достаточно и на той, и на другой стороне.
Только вот в чём загвоздка — на любой стороне баррикад находятся в первую очередь ЛЮДИ. И главной, определяющей их характеристикой является не то, какие у них взгляды, профессия или позиция, а то, что носителем её является человек — образ Божий. С ним можно не соглашаться, спорить и даже в рамках закона бороться, если то, что он делает, несёт в себе очевидный деструктив. Но если бы каждый при этом воспринимал своего оппонента как равного себе, и старался об этом не забывать, сдаётся мне, насилия в обществе было бы куда меньше.
Ксения Кириллова