Нынешний обзор православной блогосферы будет мрачным. Наверное, наступление осени так воздействует на сердца и умы — за прошедшие недели у православных блогеров нашлось немало тем для обсуждения, но большинство из них невеселые.
Особенно активно обсуждались события в Боголюбово. Еще две недели назад, в начале “информационной войны”, священник Андрей Ефанов оставляет в своем живом журнале краткую запись: “Опять Боголюбово. Впрочем, я этого ожидал и даже рад. Если с Кучером не решить раз и навсегда, он не остановится”.
Что же надо решить раз и навсегда с духовником Боголюбовского монастыря архимандритом Петром (Кучером)?
Помимо, собственно, издевательств над детьми (или по меньшей мере создания в обители такой духовной обстановки, что эти издевательства стали возможными), архимандрита Петра обвиняют, в частности, в распространении ересей, в том числе и так называемой ереси царебожничества. В сообществе ustav начинается активное обсуждение этой темы (см. далее тег “ересь царебожничества”).
Библеист Андрей Десницкий предлагает воздержаться от каких бы то ни было суждений до тех пор, пока не закончено уголовное дело и суд не вынес приговор:
Между тем некоторые православные блогеры, например руководитель Движения сопротивления убийству детей Андрей Хвесюк, считают, что главное обвинение в адрес монастыря — обвинение в издевательстве над детьми — несправедливо да и вообще судьба детей мало кого из обсуждающих беспокоит.
Иерей Георгий Белодуров также считает, что инкриминировать архимандриту Петру (Кучеру) можно ереси, а факты избиений детей ничем не подтверждены:
Я понимаю, что мы не любим отца Петра ибо он
— антиИННщик и противопаспортник
— почитатель Распутина, Ивана Грозного и Сталина
А другие православные блогеры, например, богослов и иконописец Киприан Шахбазян, считают, что телесные наказания в воспитании детей вполне допустимы и даже богоугодны. В комментариях можно найти массу соответствующих цитат из Святых Отцов и Священного Писания.
Тут уместно было бы напомнить о сделанном Иваном Семеновым наблюдении:
Обращаю внимание читателей на то, что Киприан Шахбазян совершенно не похож на безумного полуграмотного фанатика или садиста-изувера. Он вообще значительно чаще пишет о богословии, чем о чем-то остросоциальном. Например, буквально несколько дней назад в его же журнале разгорается интереснейший спор о смертности Адама.
Перенесемся из России на далекий и загадочный восток, в Индию, на берега считающейся у индусов священной реки Ганг. Вернее, лучше не будем переноситься, а просто почитаем комментарии — хотя бы к записи в журнале протодиакона Андрея Кураева: “Как хорошо, что Днепр не стал Гангом”. Отец Андрей даже пощадил читателей и не стал выкладывать фотографии, а просто дал на них ссылку. Дело в том, что в густонаселенной Индии издревле наиболее распространено погребение по следующему ритуалу: тело кремируется, а прах развеивается над Гангом. Но дрова дороги, а большая часть населения бедна. Поэтому взор западных туристов нередко могут радовать (как рассказывают сведущие комментаторы исходной записи, в Индии встреча с покойником считается удачной приметой) пролывающие по реке, являющейся для жителей Индии источником пресной воды уже много тысячелетий, обгоревшие и не очень человеческие тела.
Наш постоянный автор Сергей Худиев поднимает в своем живом журнале еще более жизнеутверждающую тему — атеизм и каннибализм. Тема не только собирает больше двухсот комментариев, но и через несколько дней получает продолжение:
В связи с тем, что Страсбургский суд недавно принял решение о неправомерности запрета гей-парадов в Москве, в блогосфере ведутся активные дискуссии. Вот краткое изложение одной из них:
В последние дни в православной блогосфере активно обсуждается крайне сложная ситуация, в которой оказалась многодетная московская семья. У супругов Кузнецовых сотрудники соц.служб забрали пятерых детей.
Следует оговориться, что условия в которых живет эта семья, далеки от образцово-показательных, и в общем-то поведение органов опеки можно понять — в квартире давно не было ремонта, даже косметического, и она запущена настолько, что обвинения в антисанитарии могут выглядеть не безосновательными, отец совсем недавно вышел на работу после длительного перерыва, мать безработная. Возмущение вызывает, как справедливо отметили в комментарии к одной из записей с обсуждением проблемы, тот факт, что “органы опеки ведут себя абсолютно преступно, полностью забыв о своих профессиональных задачах”.
По последним данным, матери даже не разрешили увидеться с детьми, которых доставили в 21 инфекционную больницу в карантин. Помещение изъятых детей, а также беспризорников, детей-бомжей и т.д. в эту больницу — обычная практика, поэтому длительное пребывание хорошо социализованных “домашних” ребят там — далеко не полезно, контингент в больнице подобрался крайне тяжелый.
Мы постараемся следить за этой ситуацией, а пока напомним родителям (особенно многодетным!) несовершеннолетних детей: все переговоры с сотрудниками любых социальных служб, милицей и т. д. следует вести за пределами своей квартиры.
Никто не имеет права войти в ваше жилище, пока вы сами его туда не пустили (несовершеннолетний ребенок пустить не может). В противном случае это называется нарушением неприкосновенности жилища и карается по закону.
Подробнее о взаимоотношениях с органами опеки читайте:
Что делать, если органы опеки «отбирают» ребенка
Чтобы не заканчивать наш обзор блогов на столь печальной ноте, процитируем получившую справедливую популярность запись одного не афиширующего свою личность клирика:
Кое-что о народном литургическом творчестве.
Мы продолжим держать руку на пульсе православной блогосферы. Оставайтесь с нами.