В день памяти святых муромчан Петра и Февронии нельзя не вспомнить о том, что семья не сводится к рождению детей. Любовь начинается с дружбы и к ней же приходит в тихой старости.
Малышня — благословение, но и отсутствие детей — тоже благословение. Во всех случаях брак — это благословение на взаимную школу заботы и внимания, мира и радости.
Многим не дано родить своих детей, а усыновить или удочерить тоже не получается. В православно-церковной среде принято такие семьи о(б)суждать, порицать, давать советы, и разводить чужую беду своими нечистыми руками.
Другие несут свой многодетный крест с молчаливого одобрения окружающих, каковым и в голову не придет предложить свою помощь выбивающимся из сил родителям. Помощь не копеечную.
Третьи не могут найти пару, долгими и одинокими годами вдумываясь в причины своего горестного одиночества и выслушивая рассуждения о том, что давно уже могли бы, что нечего тут привередничать, что плохо молились.
Четвертые, обжегшись на молоке, до такой степени дуют на воду, что она застывает и превращается в лед. Никому и в голову не придет подставить им плечо, а не оцеживать благочестивых комаров, зудящих о том, как надо правильно организовать мир, который, по отрезвляющему слову Спасителя, лежит во зле.
Во всех подобных ситуациях мы неспособны выйти за рамки своей праведности — выйти к людям, нуждающимся не в праведности, а в участии.
В отличии от нас, Бог претворяет воду земной человеческой скорби в вино незримой и неслышной небесной тишины. Для этого Галилейского чуда нет границ и пределов, кроме одного — эгоизма, не вмещающего иную жизнь, а, стало быть, и иную радость, и иную вечность, в том числе и радостную вечность в Боге.
Выйти из себя к другому и выйти не с пустыми руками — это свободный подвиг каждого, кто пришел в этот мир. Отсюда понятно, почему в чине венчания мы обращаемся к мученикам.
Трудно устоять в свободе и любви. Отказ от этой решимости оборачивается трагедиями, которые обжигают всех членов семьи. Подвенечный обет верности друг другу – это вызов той ненавистной розни мира сего, в преодолении которой и заключается, по мысли преподобного Сергия Радонежского, цель нашей жизни. И мы просим мучеников укрепить венчающихся в терпении и прощении, окрылить их свободой стать настоящими во Христе.
А святых Петра и Февронию мы просим о том, чтобы семейная жизнь была счастливой.
Святые благоверные Петр и Феврония, молите Бога о нас!