Почти половина россиян, 45%, — считают, что для них как для избирателей  политик, исповедующий православие – хорошо. Чаще так говорят православные, принадлежащие к Русской Православной Церкви (62%),  граждане, занятые в области науки и образования (57%) и неработающие пенсионеры  (54%).

 Для 41% респондентов не имеет значения причастность политика к православию.  Среди считающих так – несколько чаще встречаются служащие в военных и силовых структурах (60%).

Для 5% от числа опрошенных: политик, являющийся православным – плохо. Чаще так думают предприниматели и руководители (10%), безработные  (8%), жители Дальневосточного (13%) и Приволжского ФО  (8%).

Ольга Васильева

Ольга Васильева

Таковы результаты опроса службы «Среда». Их комментирует Ольга Васильева доктор исторических наук, профессор, зав. кафедрой государственно-конфессиональных отношений РАНХиГС:

То, что почти половина опрошенных считают принадлежность политика к православию позитивным моментом, кажется мне совершенно логичным. В целом, у людей существует  мнение, что верующий человек по определению  должен быть хорошим с нравственной позиции. И они отвечают так исходя не из своей принадлежности к православию, а в поисках справедливости в людях, которых бы хотелось видеть у власти.

То, что предприниматели и руководители чаще говорят, что православный политик – плохо, мне кажется, связанно с какими-то их личными переживаниями, встречами, когда  их надежды не оправдались и их чаяния ничем не обернулись.

43% россиян готовы  на выборах депутатов поддержать кандидата из числа православного духовенства. Эта цифра кажется мне слегка завышенной и  вызывает удивление. Хотя в истории России духовенство и политика —  не такие уж несовместимые понятия. Духовенство было представлено во всех четырех Думах  в начале 20 века. Так, в состав Первой Думы входило 6 священников, а Второй Думы – уже – 11 священников и два епископа — Чигиринский епископ Платон (Рождественский) и  Холмский епископ Евлогий (Георгиевский). В Думах следующих созывов число духовенства еще более увеличилось. Причем принимали они участие в работе разных фракций  — от крайне правых до крайне левых, революционно настроенных.

Мне кажется, что респонденты (в том числе пожилые люди) отвечают здесь положительно, вновь исходя из нравственных принципов, а не имея в виду конкретное вероисповедание. Молодые чаще говорят, что не готовы поддержать кандидата из числа православного духовенства на думских выборах, скорее всего потому, что  они недостаточно имеют жизненного опыта и просто индифферентны к политической ситуации.

Читайте также:

Нужны ли православные в политике?  — опрос службы «Среда»

Александр Морозов: Думаю, что участие приходского священника в муниципальной жизни — естественное, полезное дело

Екатерина Егорова: Положительно отвечают те, кто хочет идти, не отклоняясь от «линии партии»

Екатерина Добренькова: Поддерживая православных политиков, люди надеются заполнить идеологический вакуум

Роман Лункин: Словосочетание «православный политик» — своего рода ярлык, а не содержательное понятие

 

Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!
Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.