Ольга Васильева выбрала темы для сочинений выпускников
В этом году школьникам предлагается подумать о «Разуме и чувстве», «Чести и бесчестии», «Победе и поражении», «Опыте и ошибках» и «Дружбе и вражде». Как и в прошлые годы, школьники с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды вправе писать итоговое изложение вместо сочинения.
Темы утверждены министром образования Ольгой Васильевой и президентом Русского общественного фонда Александра Солженицына, председателем Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах Наталией Солженицыной.
Ранее Ольга Васильева заявила, что, по ее мнению, школам следует вернуться к системе оценивания сочинений по балльной шкале. «Мы должны вновь постепенно сделать так, чтобы оценка за сочинения вернулась в школу, чтобы учителя имели право оценивать труд своих учеников», — сказала министр.
В настоящее время написание итогового сочинения (изложения) — обязательный этап завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения или изложения является «зачет» или «незачет». К сдаче ЕГЭ и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) будут допускаться только выпускники, получившие «зачет».
Далее выпускник по желанию может представить свое сочинение при подаче документов в вуз в качестве индивидуального достижения абитуриента. В этом году за все индивидуальные достижения абитуриенту могут начислить не более 10 баллов, которые суммируются с результатами ЕГЭ. При этом решение учитывать или нет индивидуальные достижения каждый вуз принимает сам, предварительно разместив информацию об этом в правилах приема, которые будут опубликованы до 1 октября 2016 года.