«Учительница встала между детьми и убийцей»
— Какое ранение получил ваш младший сын?
— Ранение в грудь с правой стороны, правая рука. Он был в школе. Дети выходили на физкультуру и при первом взрыве получили увечья.
Старший сын — в восьмом классе. Учительница скомандовала, чтобы все спрятались под парты, а сама встала между детьми и убийцей.
Повезло, что мой сын был у окна в третьем крайнем угловом ряду, это маленький класс, там всего было три ряда. Это спасло, что сам он не сильно большой, [стрелок] не увидел его, хотя он шел между рядами и стрелял.
— Младший сейчас как — он в реанимации, он в интенсивной терапии?
— Он в реанимации. Вчера (11 мая. — Ред.) сделали операцию. Сегодня отошел от наркоза. Уже разговаривает.
— Он с мамой?
— Да, мама с ним.
— Вам туда можно или только по телефону связь?
— Только по телефону. Спросил: «Сынок, что ты хочешь?» Он говорит: «Чипсы». Если пустят, конечно, мы передадим ему чипсы.
— Когда все это произошло, вы откуда узнали — вам позвонили, или вы услышали взрыв?
— Услышали взрыв. Нам показалось, что это хлопок какой-то, сильно большой. Думали, возможно, КамАЗ разгружают или что-то. Но потом зазвучали сирены, служебные машины в сторону школы полетели, люди побежали — конечно же, мы тоже из мечети все побежали туда и по дороге узнали, что был в школе взрыв.
— Что творилось возле школы? Я слышала — сразу приехали родители, много скорых.
— Было много скорых. Спасибо всем госструктурам, которые помогали. Спасибо учителям, потому что они выводили детей.
Когда Ахмад нашел Амина уже раненого, вместе с учителем несли на руках окровавленное тело, на руках в скорую, сын поехал вместе с ним в больницу.
«Он начал стрелять по нам, по детям»
— Ахмад, что ты подумал, почувствовал, когда все началось?
— Сперва мы все подумали всем классом, что это сон, но, как мы понимаем, такой страшный сон лучше не видеть. После чего сразу же осознание принесло с собой страх.
— Этот страх на что похож? Кто-то в страхе впадает в панику, начинает бегать, кто-то цепенеет. Как у тебя страх проявился?
— Я пытался как можно больше держать себя в руках, чтобы никак не навредить себе.
— Тебя, наверное, папа этому научил, потому что отцы часто учат мальчиков именно хорошей реакции?
— Это заслуга и отца, и учителя по ОБЖ, который учил нас, что самое главное — это не терять самоконтроль.
— Что делали остальные дети?
— Нам учитель сказал всем залезть под парты и спрятаться. Попытаться прикрыться стульями, потому что руки могут прострелить.
— Ты видел, как этот парень зашел в класс?
— Да. У него была маска, он был агрессивно настроен.
— Он кричал, угрожал?
— Он просто зашел в класс, и самые первые две пули прилетели в классного руководителя. Она сейчас в тяжелом состоянии. Сейчас переводят в Москву ее.
— Классный руководитель упал, и началась паника?
— Кто паниковал, кто как реагировал.
— Дальше он начал стрелять?
— Да, он начал стрелять по нам, по детям. После 5–6 выстрелов он ушел. И все разом позвонили в полицию.
— Эти 5-6 выстрелов были все смертельные?
— У большинства.
«Погибли добрые и отзывчивые ребята»
— Получается, ты видел, как на твоих глазах умерли твои одноклассники. Ты можешь рассказать об этих ребятах немного, чтобы память о них осталась?
— Это были добрые, отзывчивые и очень хорошие ребята, которые были самыми добрыми в классе.
— Давай перечислим, как их звали.
— Среди них было три Амира, у всех троих мальчиков было имя Амир. Одного мальчика звали Дамир. Один мальчик по имени Амир был очень скромный. Два Амира — Зарипов и Шайхутдинов — часто ходили друг с другом вместе, у них были общие увлечения.
— Какие?
— Играли в игры, читали книжки.
— Девочки были среди них?..
— Да, было три девочки — Нагимуллина Ильзия, Зульфия и Алиса. Зульфия и Алиса — они тоже ходили вместе, читали книжки, рисовали, иногда даже пели.
— Ты ни с кем из них близко не дружил, просто со всеми были хорошие отношения?
— Ну, да.
— Что происходит дальше? Парень идет дальше по школе?
— Да, после того как он вышел из нашего класса, он начал стучать по дверям, ломиться в классы. В этот момент многие позвонили в полицию, после чего через 5 минут полиция приехала и спасла всех нас.
— Как вас выводили?
— Сперва вышли те, кто могли ходить. Среди них было 5–6 человек. После они начали выносить тех, кто не мог ходить или был ранен.
— Ты вышел сам и сразу увидел родителей, или как это было?
— Нет. Родители стояли со стороны крыльца школы, а мы же выходили с задней части.
— Ты с братишкой вышел?
— Нет. Братишка был на улице еще до этого, у них был урок физкультуры, после чего прогремел первый взрыв. К счастью, они уже выходили из здания, поэтому…
— Урок физкультуры был на улице?
— Да.
Рустам хазрат: Взрыв застал, когда они выходили.
— Понятно. Когда все кончилось, когда убийцу взяли и брат твой ранен, что ты чувствуешь?
— Конечно, как и многие люди, я был зол на то, что он так некрасиво поступил, тем более в такой месяц, священный месяц.
— Чего ты сейчас больше всего хочешь?
— Конечно же, как и многие другие, вернуть умерших.