Основная проблема образования — потребительское отношение к нему, — Владимир Легойда
26 января. ПРАВМИР. Основная проблема современной системы образования — это проникновение в нее потребительского сознания, считает глава синодального Информационного отдела, член Общественной палаты РФ Владимир Легойда.
«В российской культуре образование всегда понималось как сочетание обучения и воспитания. Образование без воспитания — это только обучение некоторым навыкам», — сказал он в сегодняшнем интервью агентству «Интерфакс-Религия».
«У нас уже привычным стало словосочетание «образовательные услуги», — продолжил В. Легойда. При таком подходе ученик как покупатель всегда прав — то есть он может от чего-то отказаться, предъявить претензии.
Однако, по мнению В. Легойды, такой подход невозможен в традиционной парадигме образования и к таким отношениям не готово большинство преподавателей.
В случае с приобретением знаний, а не некоего «товара», ученик — это тот, кто добровольно соглашается с тем, что знает он меньше преподавателя и поэтому не определяет, что должен знать, а чего не должен, считает собеседник «Интерфакс-Религия»
Еще одним следствием проникновения потребительского сознания в систему образования В. Легойда считает рост количества претензий у студентов к преподавателям именно как к тем, кто «предоставляет услуги».