Дорогие друзья, вот, закончились мой ЖЖ-семестр, и впереди, скорее всего, опять год каникул – по вполне объективным причинам. Ну, если что-то невероятное возьмет вдруг и случится, может быть увидимся (услышимся) и раньше.
Очень жаль, что нынешние мартовские почти что иды прошли под Юпитером горячих событий в Украине и вокруг. Темы моих постов и комментов относились ко злобе дня (в буквальном смысле слова). Я пытался передать свое видение происходящего, показать необходимость взаимоприятия, уступок, понимании, терпения. С надеждой, что через это, возможно, хотя-бы немного прибавиться человеколюбия, миролюбия, да и просто «любия». Далеко не все получилось, как хотелось, но, кажется, кому-то из друзей сказанное мною не было безразличным. И слава Богу.
Надеюсь, обстоятельства следующей нашей встречи благоприятствуют общению на темы гораздо более радостные и интересные.
Итак, откланяюсь с любовью и благодарностью.
Будем живы – не помрем. Так что до зустричи в Иерусалиме ЖЖ.
Адью, камрады!
ПС. А в заключение позвольте мне процитировать одно из стихотворения столь мною любимого Бориса Херсонского
Лекция об историческом материализме
1
Материя не исчезла. Исчез лишь ее предел.
Мир ходил в тренажерный зал и, наконец, похудел,
кости покрыты мышцами, и где там былой жирок?
Кругозор — он может быть узок, был бы простор широк.
Желанья могут быть низки, были б помыслы высоки.
Кто забыл — революцию делают босяки.
Они возрождают хаос, который был до того,
как Бог сотворил Вселенную: нечто из ничего.
2.
Бог — шприц для народа. Религия — опиум для зевак.
Народ — это мусор Истории. История — мусорный бак.
Каждое утро к баку выходит хозяйка с ведром.
А там — пять столетий с Павлом, Екатериной, Петром,
Елизаветой, Анной, на дне — Борис Годунов.
Среди всей этой роскоши не сыщешь нижних чинов.
И вот ведро опрокинуто, мир повернулся вверх дном.
Хозяйка в халате зевает и уходит обратно в дом.
3.
Сначала бывает война. Потом — военный парад.
Сначала касса. Потом — кассовый аппарат.
Сначала классы. Потом — классовые борьба.
Сначала пушка. Потом на границе начнется пальба.
Сначала святой. Потом уже — миф о святом.
Идеи словно чаинки в бледном чае спитом.
Сначала — требник. Потом появляется чтец.
Сначала — учебник. Потом наступает конец.
4.
Европа мертва. Там столько красивых могильный камней,
что даже лунные ночи безлунных ночей темней.
Но города пустеют задолго до темноты.
Иуда целует Христа. Они перешли на «ты».
Красноармейцы смеются — они перешли Перекоп.
Россия увидела Крым и, как муху, ладошкой — хлоп.
И со всех сторон сплываются военные корабли
вместо галер на которых, как известно, рабы гребли.
5.
Раб Божий не знает Хозяина. Но догадывается о том,
чем все закончится, что случится потом,
когда снова нечто возвратится в ничто, и вновь
соберется Вселенная в точку, и эта точка — любовь.
Любовь не превозносится, не ищет ни чужого, ни своего.
Поскольку поиски кончены. И в мире нет ничего.
И только Старик-археолог, если есть свободный часок,
выходит с детским совком — перебирать песок.
Статьи протоиерея Михаила Шполянского на «Правмире»:
За что осудишь – в то сам и впадешь
Причастие — это благодатное приобщение души к вечной жизни