Главе Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями
Его высокопреподобию
Протоиерею Дмитрию Смирнову
Ваше высокопреподобие!
С большим сожалением и болью в сердце я восприняла Вашу статью на интернет-портале «Правмир». Если бы я не знала Вас лично как священника и протоиерея Русской Православной Церкви, то за Ваши слова о том, что меня «купили», я подала бы иск в суд. Мне жаль, что, зная меня лично, вы не обратились ко мне за разъяснениями, а стали распространять заведомо ложную информацию. Допускаю, что Вас могли ввести в заблуждение. Но тогда пусть это останется на совести тех людей, которые это сделали.
Следует напомнить, что проект федерального закона № 284965-3, о котором Вы упоминаете, был внесен 16 января 2003 года депутатами Государственной Думы 3 созыва В.В.Володиным, Е.Ф.Лаховой, О.В.Морозовым, Г.И.Райковым. Ответственным за рассмотрение данного законопроекта Государственной Думой был назначен Комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций, с которым РПЦ тесно сотрудничает. Однако не был применен ресурс РПЦ. Согласно Регламенту Государственной Думы именно этот Комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций обеспечил принятие указанного законопроекта Государственной Думой в 1 чтении 16 апреля 2003года. Я не помню, чтобы РПЦ и Вы лично возражали против принятия данного законопроекта в 1 чтении. Хотя именно тогда остановить законодательную процедуру было проще. Его могли авторы просто отозвать.
В Государственной Думе 5 созыва по инициативе Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Совет Государственной Думы своим решением от 11 ноября 2008г. назначил ответственным за дальнейшую работу над законопроектом возглавляемый мною Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей.
В соответствии с Регламентом Государственной Думы процедура прохождения законопроекта, принятого в 1 чтении, предусматривает подготовку законопроекта ко 2 чтению. Эту работу обязан осуществлять ответственный Комитет, в данном случае. Комитет по вопросам семьи, женщин и детей. Регламент Государственной Думы предусматривает 2 вида решений: рекомендовать Государственной Думе принять законопроект во 2 чтении или отклонить законопроект. И в том и в другом случае законопроект должен быть направлен по решению Совета Государственной Думы на рассылку Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, фракции в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, Общественную палату РФ, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации для получения отзывов, замечаний на него. Что и сделано нашим Комитетом в соответствии с Регламентом в новом созыве Государственной Думы.
Обращаю Ваше внимание также на то, что проект Примерного календаря рассмотрения законопроектов Государственной Думой 6 созыва на весеннюю сессию 2012 года формировался в конце прошлого года по принципу обязательного включения в него всех законопроектов, которые остались не рассмотренными в Комитетах предыдущего созыва. Таких законопроектов в нашем Комитете оказалось 29. Информация о них в соответствии с Регламентом Государственной Думы мы направили на Совет Думы.
Однако на первых же заседаниях Комитета в январе 2012 года было принято решение об исключении из Календаря на январь и Примерной программы на весеннюю сессию законопроекта № 284965-3. Совет Государственной Думы согласился с решением Комитета и данный законопроект был исключен и из Календаря на январь и из Примерной программы на весну. Окончательное решение о судьбе данного законопроекта будет принято после получения всех отзывов и замечаний на него.
Возглавляемый мною Комитет по вопросам семьи, женщин и детей организовал, впервые в истории парламентаризма, совместно с Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом при участии ряда комитетов Государственной Думы и Общественного Совета Центрального федерального округа Постоянный круглый стол «Закон как проводник духовно-нравственных ценностей в жизнь российского общества». Эта инициатива получила благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА. Цель такого формата состоит в том, чтобы создать дискуссионную площадку для более широкого привлечения к обсуждению законопроектов представителей православной общественности и иных традиционных религий, чтобы принятые законы не разрушали традиционные семейные, нравственные ценности, наоборот, защищали их. Это моя позиция – и гражданская, и правовая. Благодаря работе Круглого стола, приняты важные изменения в законодательство Российской Федерации, остановлены законодательные инициативы, разрушающие традиционные российские ценности.
В рамках Круглого стола, либо в приемлемом для Вас формате мероприятия, Комитет готов к диалогу. Предлагаю Вам направить в наш Комитет заключение на законопроект № 284965-3. Предлагаю также встретиться для обсуждения этого и других законопроектов, которые волнуют православную общественность.
Ваше высокопреподобие, прошу выполнить мою просьбу и разместить мое письмо на интернет-портале «Правмир» рядом с Вашей статьей обо мне. Нижайший Вам поклон. С надеждой на взаимное плодотворное сотрудничество на благо нашей Родины.
Председатель Комитета
Член Межпарламентской
Православной Ассамблеи Е.Б. Мизулина
Читайте также: