Главная Новости Аналитика и комментарии

Пастырское Послание по поводу «однополых союзов»

Священнослужители Западно-Американской епархии Русской Православной Церкви Заграницей во главе с Высокопреосвященнейшим Кириллом, Архиепископом Сан-Францисским и Западно-Американским, обращаются к пастве с посланием об однополых браках.

Что для нас самое важное, что самое драгоценное, что самое великое? Святость.
– Свят. Иоанн Сан-Францисский

С глубокой скорбью и великой заботой о нашем будущем, мы, священнослужители Западно-Американской епархии Русской Православной Церкви Заграницей, вместе с нашим архипастырем, Высокопреосвященнейшим Кириллом, Архиепископом Сан-Францисским и Западно-Американским, взираем на вопиющее пренебрежение законов Божьих и государственных выдачей того, что претендует быть лицензиями на брак людям одного пола, и совершение церемоний, которые претендуют установить союз равный браку для этих людей.

Мы не можем соглашаться или игнорировать противозаконные действия в Сан-Франциско, или в городах Орегона, Массачусетс, Нью-Йорк и Нью-Мексико, ни продолжать молчать, и этим выражать безмолвное согласие с этой практикой.

Обязанность Церкви – направлять Своих чад к послушанию законам государства, поскольку они не находятся в конфликте с законом Божьим. Когда закон государственный отклоняется от пути праведности, установленного Богом, Церковь должна обращать внимание на опасности такого отступления. Нас обязует необходимость обратиться к нашей пастве по поводу природы Святого Бракосочетания, которое также называется браком. Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам (Деян. 5, 29).

Святое Бракосочетание состоит в соединении двух людей в одного человека, через соединение их душ и тел, через взаимное подчинение и послушание, и, самое важное, через действие Божьей благодати. Оно является святым Таинством, каналом Благодати Божьей, дарованным не для услаждения страстей, а для вырабатывания нами своего спасения.

Брак – Богом установленный союз мужчины и женщины, с целью создать дом, «маленькую церковь», в которой пара и дети, которые являются их потомством (будучи плодом их взаимной физической любви) стремятся к спасению. Брак это Таинство, которое не создается мужем и женой из их любви друг к другу, или из их обета лояльности и взаимного подчинения друг-другу; брак есть Таинство, дарованное Богом через священнодействие Церкви над теми, которые таким образом становятся едиными. Статус брака не может быть установлен лишь человеческим действием: он должен быть дарован только Богом. И не может эта (или какая-либо) благодать быть дарована государством, т. к. она является даром Божьим, который преподносится в пределах Святой Матери Церкви и подлежит ее дисциплине.

Хотя государство приняло решение признавать этот союз как полезный для стабильности общества, и т. о. дарует особые льготы по закону через выдачи лицензий на это действие, брак не является действием государства, и никогда таким не был. Таинство брака – Божественное действие, которое подчиняется лишь благодати и воле Божьей, которое выражается в неизменном и чистом предании Православной Церкви.

В добавление к спасению душ мужа и жены и их детей, таинство брака также служит охранителем и стандартом морального поведения. Всякое действие похоти вне пределов законного брака является вредным для души и создает средостение между человеком и Богом. Таинство определяет пределы физической и эмоциональной интимности между людьми. Эти пределы включают (но не ограничиваются) тем фактом, что брачные отношения возможны исключительно между мужчиной и женщиной; что зачатие, рождение и воспитание детей является натуральным и желательным последствием брачных отношений, и что такие отношения дозволяются исключительно в освященных пределах брака. Всякий вид интимности вне этих пределов признается греховным, и является преградой к духовной жизни и общению с Богом.

Человек был создан для общения с Богом. С этой целью мы были одарены образом и подобием Божьим, и всякая преграда, мешающая нашему стремлению воспитывать в себе образ и подобие Божье, препятствует цели нашего создания. Когда мы не действуем в соответствии с волей Божьей, и занимаемся грешными делами – т. е. занимаемся тем, что мешает развитию в нас образа и подобия Божья – тогда мы испытываем вечные последствия этих действий.

В модерной культуре большое значение предоставляется «культуре плоти», в то время как вечная и духовная природа человека сводится к нулю модерном. Самоугодие стало главной ценностью и оберегается нашим модерном обществом под предлогом индивидуальных «цивильных свобод». Личное удовлетворение и завершение в этом мире заменило духовное стремление к чистоте и святости, которое является истинным источником счастья. Любовь к Богу заменена любовью к самому себе. Стремление к вечному наслаждению заменено стремлением к земному наслаждению. Страх вечного наказания заменен страхом мирского неудобства и осуждения. Человек заменил Бога, как мерило всего.

Некоторые утверждают, что нет разницы между запрещением, которое когда-то делало междурасовые браки незаконными, и запрещением, ныне в законе действующем, однополых союзов. Мы не признаем, что вопрос касается цивильных прав и защиты меньшинств. Решение государства расширить статьи закона, касающиеся гражданских браков, для включения однополых союзов не имеет никакого значения в Божьих очах. Внутри Церкви таинство Святого Бракосочетания не является безусловным правом; оно является призванием, устроенным Богом с определенной целью, а не просто для удовлетворения земных похотей, или удобства совместной жизни.

Аргументация, что однополые союзы являются «натуральными», хотя на первый взгляд и мощная, игнорирует тот факт, что наша человеческая природа – падшая и испорчена смертью, и поддается влечению удовлетворять стремления плоти. Выражение сексуальных стремлений без благословения благодати Божьей не направлено к жизни натуральной, а к продолжению существования, направленного к смерти. Только стремясь жить жизнью Иисуса Христа, воскресшего из мертвых, сможем мы начать понимать и достигать жизнь поистине «натуральную».

Мы, священнослужители Западно-Американской епархии Русской Православной Церкви в Америке, завершив наше совещание служением Преждеосвященной Литургии Пречистого Тела и Крови Господа Иисуса Христа, во время которой мы молимся об «очищении душ и телес, обуздании страстей», отвергаем и осуждаем это расслабление вечных и духовных ценностей и истин. Мы утверждаем, что Таинство Бракосочетания исходит от Бога и только в пределах Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Мы утверждаем, что такой брак исключительно относится к союзу одного мужчины и одной женщины, и что зачатие, рождение и воспитание детей является нормальной и желательной частью брачного союза. Мы утверждаем, что всякий иной вид «брачного» сожительства, даже если он получает одобрение государства или общества в целом, не может считаться браком, а является грехом, создавая стену между Богом и человеком, и мешая цели человека войти в союз с Богом.

Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим (2 Фес 2, 15).

Сан-Франциско
Великий пост 2004

Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!
Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.