Патриарх призвал возвращать детей из «виртуальной реальности» трудом
Об этом Предстоятель Русской Православной Церкви сказал на заседании Высшего церковного совета. «Дети буквально с раннего детства уже привыкают к гаджетам, к тому, как пользоваться электронными приспособлениями, и это, конечно, содействует скорейшему их развитию, образованию, но есть одна проблема: они перестают иметь дело с реальностью, они погружены в виртуальную реальность», — цитирует патриарха «Интерфакс».
Он предложил использовать в образовательном процессе то, что будет компенсировать потерю связи ребенка с реальностью, в первую очередь приобщать детей к труду. По словам патриарха, на различных молодежных форумах мастерские, где участникам прививают трудовые навыки: лепят из глины, стругают, собирают, пользуются большой популярностью.
«Например, рубят часовню — стоит сотня человек и смотрит, как это делается. Ну не стали бы в деревне в наше время собираться сто человек, чтобы смотреть, как баня рубится! А в центре города собирается сто человек, чтобы посмотреть, как обрабатывается бревно и как складывается обыденный храм», — сказал патриарх, добавив, что такие мастерские можно открыть и при воскресных школах.
Также Предстоятель Церкви заявил, что в воскресных школах вообще стоило бы усилить интерактивный компонент: «Воскресные школы не должны копировать старый способ образования, когда преподаватель рассказывает, дети слушают, потом что-то запоминают, потом отвечают. В той или иной степени эта старая традиция всегда будет присутствовать, потому что педагог со словом обращается к тем, кто его слушает. Но, тем не менее, нам нужно усиливать интерактивную часть работы» (цитата по «РИА Новости»).
Это касается, в том числе и вовлечения воспитанников воскресных школ «в практическую литургическую деятельность» — пение в церковном хоре, помощь в алтаре и т.д. Также патриарх полагает, что для них можно устраивать мероприятия и за пределами школы, например, организовывать походы.
Ранее, напомним, новый министр образования РФ Ольга Васильева пообещала вернуть в школы уроки труда. «Без трудолюбия, без навыков трудиться мы не можем жить. Леность – основа порока. С этого года методические рекомендации по трудовой деятельности будут разработаны. Со следующего года будут потихоньку вводиться, – говорила министр. – При этом сельские школы должны сами организовать учащимся обучение основам аграрного производства».