Персиковый первоцвет – в дар свершающемуся ныне и грядущему – приносит наше деревце на Крутицком подворье.
А Тот, Кто мог бы вчера сказать о Себе словами Высоцкого «всё единою болью болит» –
и пригвожденные руки и ноги,
и уязвленная терновыми шипами голова,
и измочаленное и ободранное плетью тело,
и оплеванная неблагодарными людьми душа,
и скорбящий об их крайнем освинении дух,
Тот,
Кого предал Иуда,
от Кого отрекся Петр,
Кто усыновил единственного пришедшего на место казни ученика своей Матери
и Кто молился за Своих палачей –
Он ныне пребывает душой в аду,
телом – в пещере,
а Самим Собой – и там, и здесь, и везде,
ибо Он есть Тот,
Кто везде сый и вся исполняяй,
и даже смерти человеческой не дано было разлучить со Словом Божиим воспринятые Им дух, душу и тело,
а стало быть,
вместе со Своей душой в ад сошел Бог,
вместе со Своим телом в приваленной камнем пещере пребывал Бог,
вместе с плачущими мироносицами и перепуганными апостолами незримо рядом находился Бог.
Что же мы мечемся и суетимся, унываем и ропщем,
если Господь уже всё претерпел?
И ныне в невозможной тишине наступившей Субботы покоя утешает Адама и Еву, Иоанна Предтечу и старца Симеона,
ободряет разбойника, шагнувшего перебитыми ногами в смерть вслед за Ним,
простирает Свои объятья всем пророкам и праведникам, раскаявшимся грешникам, в общем, всем, кто жаждал этой встречи в истории человечества,
и под горестные вопли адских стражей выводит их из этого узилища посмертного безбожия к предожиданию всеобщего воскресения,
залогом которого станет Его воскресение в самые ближайшие часы.
Так вслед за первым персиковым цветком распустится гирлянда бутонов, чаявших этого часа всю долгую зиму.
Так земная история набухает воскресением и врастает в него, даже если это и не входит в чьи-то планы.
Потому что Автор вечности приобщился времени. Источник жизни – нашей смерти. Стал одним из нас Тот, Кто всегда пребывает в единстве с Отцом. И всех призывает войти в радость этого общения. Ради чего Сам восходит на Крест.