Почти треть небольших компаний в России занимается благотворительностью
О том, что их компании занимаются благотворительностью, рассказали до 30% сотрудников малого и среднего бизнеса, сообщает АСИ. Исследование провел сервис «Добро Mail.ru».
По данным опроса, 40% заявили, что в большинстве случаев их компании оказывают финансовую помощь. 29% респондентов рассказали, что сотрудники передают на благотворительные цели продукты, одежду и прочие необходимые вещи, а в 25% организаций занимаются волонтерством.
Чаще всего небольшие компании помогают детям — об этом заявили 73% участников опроса. 32% рассказали, что помогают взрослым, а 31% — людям старшего возраста. Меньше всего малый и средний бизнес помогает животным и заботится об окружающей среде.
39% опрошенных заявили, что оказывают людям адресную помощь. По мнению авторов исследования, такая практика может быть рискованной, поскольку в некоторых случаях нужна экспертиза некоммерческих организаций.
Основной мотивацией заниматься благотворительностью в небольших компаниях назвали возможность делиться своими ресурсами и заботиться о мире. 17% участников опроса рассказали, что благотворительность — это часть их корпоративной культуры. 12% респондентов уверены, что это нужно делать для хорошего имиджа компании.
По подсчетам экспертов, россияне тратят на благотворительность примерно 340–460 млрд рублей в год. Примерно треть от этой суммы составляют массовые пожертвования граждан — от 140 млрд до 160 млрд рублей в год, остальное жертвуют различные компании и состоятельные лица.