Спешу со всех ног домой. У меня дома обрыв кабеля, третий день без интернета. Вся информация в доме только через телефон и по справочникам. Вынужденный оффлайн. Вызвал специалиста, после трех часов подъедет. Я предполагал, что бригада приедет сильно позже трех, как обычно. Не тут-то было. В два звонок:
– Мы через 10 минут готовы быть у Вас.
– Я к трем планировал оказаться дома, как и договаривались.
– Хорошо, – ответил мастер после небольшой заминки.
Срываюсь с места, спешу, мне до дома на двух автобусах ехать. Первый автобус ждать не пришлось. Всё удачненько. Пружинисто вышагиваю к остановке второго автобуса, мысленно себя подгоняю.
И тут вижу, мимо меня важно проплывают два нужных мне маршрута из трёх нужных. На эти два я уже не успел. Насколько я знаю автобусные повадки, третий маршрут сейчас на остановке заканчивает принимать людей. Не прибежишь на него, 20 минут жди, пока снова все три маршрута в наш район поплывут одновременно.
Быстрый шаг превращается в корявый быстрый бег. Сумка на плече, пакет в руках. Добегаю до зоны прямой видимости. На мой автобус последние два человека садятся. Осталось метров 20. Ускорение. Водитель меня подождал, спасибо. Устраиваюсь на переднем сидении, привожу себя в порядок.
Пока домой ехал и шел, я молитвы в наушниках слушал. На финишной прямой звук пропал – значит, провод надо поправить. В это время водитель выходит из автобуса. Сразу мысль: «Неужели сломался автобус, и ждать все-таки придется?» Нет, водитель через пару секунд запрыгивает обратно.
Вот и хорошо. Лезу наладить контакт с наушниками во внутренний карман. Наушники на месте, смартфона нет. Быстрые поиски ничего не дают. Автобус едет, я на полу ищу, не валяется ли мой бедный телефон? Увы!
Телефон недорогой. Пять лет уже послужил, но жалко всё равно. Причем не столько сам девайс, сколько контакты и прочую информацию – как восстанавливать? К тому же в этот день намечены несколько срочных дел, без мобильной связи плохо, что-то обязательно сорвется.
Не особенно надеясь на успех, я решил сойти на следующей остановке, может, по горячим следам телефон удастся вернуть. Шансы маленькие…
Выхожу из второй двери автобуса и наудачу направляюсь к первой двери. Еще раз посмотреть, вдруг я при входе обронил мобильник. Это движение заметил водитель:
– Что-то ищете?
– Телефон, – и тут я краешком сознания понимаю, что вопрос неспроста, – Вы его видели?
– Какой был телефон? – широко улыбается водитель.
– «Самсунг», – улыбаюсь я ему и захожу снова в автобус.
– Этот?..
– Спасибо! – забираю телефон и сажусь на прежнее место.
Разместил сумки. И сразу за телефон. Он выключился от падения. Опять контакты виноваты, только теперь внутри телефона. Включаю. Загружается. Я и не сомневался.
Женщина напротив весело смотрит:
– Вы телефон выронили? Шофер его на дороге заметил. Он за ним и выходил. Честный человек!
– Да!
– Я на рынке как-то примеряла куртку, положила на прилавок телефон и забыла. Почти сразу схватилась, пришла назад. Не вернули… Поспешишь, людей насмешишь.
– Точно!
В этот момент до меня отчетливо доходит, что водителя надо бы не только на словах поблагодарить. Лезу в сумку, достаю тысячную бумажку. На своей остановке через первую дверь выйду и отдам.
Заранее пролезаю под турникетом, в окошко водителю протягиваю деньги и еще раз благодарю:
– Выручили Вы меня!
Он сначала окошко ловко открывает. Но, увидев, что я не проездной покупать собираюсь, радостно протестует:
– Не надо! Я считаю, на этом наживаться… Главное, всё нормально?
– Да, нормально. Еще раз спасибо!
Прыгаю с подножки, иду бодренько домой. Время: без трех минут три. В подъезде у моей двери двое мастеров уже линию восстанавливают. Раньше условленного срока добрались. Обрыв линии исправили, теперь можно по почте статью на «Правмир» отправить.
И с интернетом нормализовалось. И с телефоном нормально. И водитель – нормальный человек, вот что главное! Это поднимает настроение.