Пользователи социальных сетей писали о Вербном воскресении чаще, чем о Благовещении
91 253 пользователя соцсетей упоминали Вербное воскресенье в своих записях, в то время как о Благовещении было только 40 723 публикаций в канун праздников, — сообщает Исследовательская служба «Среда».
При этом оба православных праздника в соцсетях сопровождают приметы, суеверия и обряды.
Пик публикаций о Вербном воскресении пришёлся на утро 13 апреля с 10:00 до 12:00: каждые полчаса в сети публиковалось порядка 4 500 сообщений о православном празднике.
Если о Благовещении 6-7 апреля больше всего писали пользователи Твиттера (38% всех сообщений), то в Вербное воскресенье лидерами по числу постов стали участники сети Вконтакте — там опубликовано порядка 47% постов о празднике. На долю Твиттера пришлось 26% публикаций, третье место с 15% занимает сеть Мой мир.
Как и в случае с Благовещением, большая часть сообщений пришлась на долю женщин: 75% публикаций. Интересно, что в пятёрку российских регионов, ставших лидерами по числу публикаций о Вербном, вошла Республика Татарстан.
Тем временем в СМИ Вербное воскресенье стало темой 83% сообщений религиозной повестки. При этом каждая вторая новость о Вербном воскресении упоминает имя Патриарха Кирилла.
Если говорить о тематике постов в соцсетях, то 68% сообщений — поздравления с Вербным воскресеньем и пожелания, 13% — обращения к библейской истории и рассказы о Входе Господнем в Иерусалим, 7% — простые констатации праздничной даты. О традиции освящения вербы написали авторы 6% публикаций. Интересно, что в целом верба так или иначе фигурирует в 17% сообщений.
4% сообщений рассказывают о суевериях и народных приметах, окружающих этот христианский праздник. К примеру, вербой полагается хлестать и детей, и себя, и близких, — всё ради здоровья и защиты от порчи. Авторы ещё 1% постов задаются вопросом, что можно, а что нельзя делать и есть в Вербное воскресенье.
Ещё 4% публикаций в этот день обратились к теме событий на Украине, противопоставляя светлый праздник происходящему в стране. Сообщения, имеющие политический окрас, оказались наиболее комментируемыми из всех «вербных» публикаций.