Популярность новой соцсети Clubhouse привела к росту мошенничества в России
17 февраля. ПРАВМИР. Предложения с приглашениями в закрытую социальную сеть Clubhouse появились в сервисах бесплатных объявлений «Авито» и «Юла». Цена приглашения составляет от 10 тысяч до 200 тысяч рублей, пишет «Коммерсант».
По мнению гендиректора Infosecurity a Softline Company Кирилла Солодовникова, это может быть вызвано желанием обладателей приглашений заработать, но, скорее всего, в процесс включились мошенники. Покупателя могут попросить перевести деньги в обмен на инвайт без гарантий получения приглашения.
В «Юле» подтвердили бурный рост поисковых запросов, связанных с Clubhouse, но жалоб на мошенничество в компании пока не фиксировали. В «Авито» с 17 февраля запретили продажу приглашений в Clubhouse, чтобы защитить пользователей.
Соцсеть Clubhouse, в которой пользователи обмениваются голосовыми сообщениями, начала работу в марте 2020 года. Пока у Clubhouse есть только мобильное приложение для iOS. Зарегистрироваться в соцсети можно только по приглашению от кого-то из ее пользователей.
Платформа стала популярной после того, как в нее вступили основатель Tesla и SpaceX Илон Маск и создатель Facebook Марк Цукерберг. К Clubhouse также присоединились многие голливудские звезды. В российском сегменте соцсети можно поговорить с Олегом Тиньковым, главой «Яндекса» Тиграном Худавердяном и одним из основателей рунета Кириллом Готовцевым.