5 декабря в храме Всемилостиввого Спаса б. Скорбященского монастыря в 13.30 состоится очередная встреча читателей и редакции портала «Правмир». В этот раз гостем встречи станет священник Сергий Круглов — постоянный автор портала, замечательный поэт, член жюри премии «Дебют». Отец Сергий будет читать стихи, будет отвечать на вопросы.
Программа встречи:
Начало 13.30
Лития по соредактору портала «Правмир» Александру Стронину
Встреча с о.Сергием
16.00 — завершение встречи.
В 16.00 начало Всенощного бдения дня св. благоверного Александра Невского.
Адрес храма: ул. Новослободская, д.58, стр. 5
План проезда
(ближайшее метро – «Новослободская» или «Савеловская»).
ПРОСЬБА ЗАПИСЫВАТЬСЯ В ТЕМЕ ФОРУМА (регистрация не требуется)!
_______________________________________________
Заглянем ненадолго на вечер отца Сергия, послушаем, как он читает стихи.
Антипасха
Федору Васильеву и Облакову_Штанаху
Не всяк невидящий – блажен.
Не всякий жаждущий – напьется,
Когда тысячелетний плен,
Чтобы закончиться, начнется.
Но ты – узнаешь ли Меня
В соитии вина и хлеба,
В смиреньи смерти и огня,
Фома, попавший пальцем в Небо?
14.05.2010г.
Россия перед Вторым пришествием
Не раскаянье – сплошь окаянство.
Но чего-то, упорствуя, ждёт,
Беспробудным спасается пьянством
И терпением русский народ.
Чем сберечь нам жестокую выю,
Подходящим к последней черте?
Детской верою: нас не чужие
Будут, русских, судить на Суде.
30.09.2005
Поповская лирика
о.Константину Кравцову, с братской любовью
* * *
Великий Вход грозно сияет.
Бледный священник висит, никакой,
Уцепившись за Чашу.
Но все пройдет, отляжет,
Его помилуют,
Он станет легок и многословен,
Как напакостившее дитя, избежавшее порки.
Опьяненный глазами паствы,
С амвона он скажет спич,
И нимбы икон померкнут.
И грозные Врата покорно
Дадут себя завесить
Катапетасмой обыденности.
* * * * *
смирись прихожанин!
я – твой пастырь
а нам пастырям знаешь ли тоже
не чуждо ничто овеческое
(особенно шкура)
* * * * *
перед тем как дать начальный возглас
последний взгляд
в алтарное зеркальце
(не забыл ли подровнять бороду? – все в порядке
прыщик? – еще не созрел
глаза? – глаза еще светят
ровным невозмутимым
светом выгорания)
«Блааагословееен…»
вечеренка
журчит обиходом
как всегда как вчера
как завтра
голос за левым плечом
убаюкивающе хрюкает:
«тааак…тааак… хороший поп – это
профессиональный поп»)
Птичий Двор
Перед панихидой дьякон озадачил меня вопросом: вот в записке написано имя «Эдвард» – как его возглашать, наверное, «Евгением»? С чего бы это, спросил я. А вот он помер, и родным известно, что был он когда-то давно крещен, а с каким православным именем – никто не знает… Что за ерунда, сказал я. Как есть – так и называйте. Господь Сам знает, как его звать, зачем же изобретать что-то несусветное?..
На это дьякон отвечал, что другие батюшки его корят и прещают, когда он вот этак-то возглашает вслух имена, не содержащиеся в наших святцах, и де как же быть?
М-да уж, зачесал я тут затылок…и посоветовал дьякону: а вы в таких случаях пищать научитесь.
Как это?!!
Да так, – как по телевизору пищат, ежели кто-то допустил в речи нецензурное слово. Так и вы возглашайте : «..усопших рабов Божиих : Иоанна, Дарии, – ПИИИИИИИ – Симеона…»
Единорог
Жизнь навалилась?
– давай-давай, рогом упирайся!
Ах, не можешь?
рог обломался?
так у тебя второй есть.
Откуда? – да брось!
Смирись да признайся хоть сейчас-то, что какой уж ты там величавый весьвбелом волшебный таинственный геральдический единорог–
ты просто самая обыкновенная сидорова коза, бесстыжие глаза, за шиш с маслом куплена, все бока луплены.
Стыдно? – ничего! Со стыдобушкой-то оно – спасительнее будет.
***
Направо – агнцы
Налево – козлищи
А гордого единорога – вроде как некуда
Так и стоит посреди
В нелицеприятном свете прожекторов Суда
От напряжения поджилки дрожат
Но марку пока держит
Губу закусил не плачет
На Судью чтоб слезами себя не выдать типа не смотрит
И Судья на него не смотрит листает Книгу Жизни
Молчит
И все остальные молчат
Листает медленно
Тщательно водя перстом
Проглядывает страницы
Тянет время — жалко дурня
Да только в Книге Жизни –
Ну ни единой картинки
С горделивыми геральдическими единорогами
(Других подходящих впрочем тоже
Нету картинок:
В эпоху чести и ристалищ
Традиции изображать на гербах
Нищих духом животных
Видимо как-то не сложилось)
И вот в тот самый миг
Когда горючая
Детская по сути
Слеза таки не выдержала и покатилась
Оставляя некрасивый мокрый
След на холеной серебристой шерсти
Судья захлопнул книгу
Улыбнулся мудро и нежно
Светло как первый дождик в апреле —
И принял решенье.
Песок духа
Отцы наши
вечерю в горнице
Сионской правили.
Пили, за горла
яли сосуды,
полные всклень
вина Духа,
били об углы,
хрипели, наставляли
стеклянные розы,
кривые осколки
канонов, преданий,
брат брату
в яремные вены
за аз единый.
Кости трещали,
горницы стены
ходуном ходили,
смешан с юшкой,
в песок тек Дух –
вино Божье.
Мужики дерутся –
не лезь, бабы,
вон, пащенки дети!
Под утро стихло.
Пуста горница.
Хлопает ставень.
Сквозняк ржаво
свистит в горлышки
бутылей битых.
Мамка над мертвыми
в углу воет.
Слепые детки,
приблизились робко,
ползаем ныне
под столом, ищем
пролитого Духа,
мрём, жаждем.
Сбираем, жрём
песок горстями,
высасываем до капли.
И на том спасибо,
отцы, деды.
Песок дерёт горло.
О…чьи пальцы, —
вот наткнулся,
во тьме шарят
предрассветной,
гладной, сиротской,
мне навстречу —
ты ли, братик?
Я, братик.
Держись, милый.
Бог не оставит:
песка много.