После крушения российского самолета в Афганистане медбрат дошел до села и вызвал помощь
Кто был на борту
Частный самолет Falcon 10 следовал по маршруту Паттайя (Таиланд) — Гая (Индия) — Ташкент (Узбекистан) — Жуковский (Россия). Он пропал с радаров вечером 20 января в воздушном пространстве Афганистана, около границы с Таджикистаном.
На борту находились шесть человек — два пилота, Игорь Беляков и Аркадий Грачев, два медика, Павел Попов и Игорь Сывороткин, и супружеская пара, Анна и Анатолий Евсюковы из Волгодонска. Анна Евсюкова была на аппарате ИВЛ, ее перевозили в Россию для дальнейшего лечения — женщина тяжело заболела во время отдыха.
26-летний Игорь Сывороткин и 44-летний Павел Попов на борту следили за состоянием Анны Евсюковой. Оба долгое время работали в службе санитарной авиации. Павел Попов — анестезиолог-реаниматолог, а Игорь Сывороткин — медбрат.
«Я с Пашей Поповым познакомилась 10 лет назад. Мы вместе работали в медицине катастроф Московской области. Он грамотный доктор и не боится брать на себя ответственность. Мы с ним перевозили детей в Московской области», — рассказала коллега Попова.
Медбрат Игорь Сывороткин оказался в самолете случайно. Ему предложили подработку — сопроводить пациентку в Москву.
По горам добрался до села и позвал на помощь
Самолет разбился в отдаленной местности, в это время там шел сильный снегопад. До места падения несколько часов езды от районного центра. После авиакатастрофы выжили четыре человека — пилоты и медики.
Медбрат Игорь Сывороткин сумел дойти до ближайшего афганского села Педу и позвать на помощь. Объяснять, что случилось, пришлось жестами — международных языков никто в селе не знал.
После этого местные жители смогли добраться до места катастрофы и помочь остальным выжившим. Кроме этого, Игорь сумел позвонить и сообщить о том, что он и еще трое находящихся на борту разбившегося самолета остались в живых.
Сейчас выживших доставили в столицу Афганистана, Кабул.
Расследование авиакатастрофы
Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по факту крушения самолета по части 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более человек). Среди причин авиакатастрофы рассматривается недостаток топлива на борту самолета из-за ошибок при его расчете в ходе дозаправки, а также сильный встречный ветер и метель.
Расследование будут вести и власти Афганистана.