Преполовение Пятидесятницы. Сщмч. Василия, еп. Амасийского (ок. 322). Свт. Стефана, еп. Великопермского (1396). Сщмч. Иоанна пресвитера и чад его мчч. Николая и Петра (1918).
Прав. Глафиры девы (322). Прп. Иоанникия Девиченского (XIII) (Серб.).
Моздокской и Дубенской-Красногорской (XVII) икон Божией Матери (переходящие празднования в Преполовение Пятидесятницы).
Деян., 34 зач., XIV, 6–18. Ин., 26 зач., VII, 14–30.
Поминовение усопших воинов*.
Служба только по Триоди.
На великой вечерне вход, паримии. На утрене перед 50-м псалмом – «Воскресение Христово видевше». Каноны праздника. Катавасия – ирмос второго канона. «Честнейшую» не поем. Поется великое славословие.
На литургии вместо «Ангел вопияше… Светися…» – «Чужде ма́терем девство…» (также и на отдание; в остальные дни попразднства – задостойник Пасхи). Причастен «Ядый Мою плоть…».
После литургии совершается благодарственный молебен** и лития. В этот день, по традиции, совершается малое освящение воды.
_______________
* Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 29 ноября – 4 декабря 1994 года установлено совершать в День Победы – 9 мая (26 апреля) особое ежегодное поминовение усопших воинов, за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всех страдальчески погибших в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов.
** По благословению Святейшего Патриарха Кирилла в этот день совершается благодарственный молебен Господу Богу за дарование победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.