Ап. Тимофея (ок. 96). Прмч. Анастасия Пе́рсянина (628). Прп. Макария Жабынского, Белевского чудотворца (1623).
Прмч. Анастасия, диакона Печерского, в Ближних пещерах (XII). Мчч. Мануила, Георгия, Петра, Леонтия епископов, Сиония, Гавриила, Иоанна, Леонта, Парода пресвитеров и прочих 377-ми (ок. 817).
Сщмчч. Иоанна Успенского и Евфимия Тихонравова пресвитеров (1938).
2 Пет., 68 зач., III, 1–18. Мк., 61 зач., XIII, 24–31. Ап.: 2 Тим., 290 зач. (от полу́), I, 3–9. Лк., 50 зач., X, 1–15.
Тропарь апостола Тимофея, глас 4:
Бла́гости научи́вся и трезвя́ся во всех,/ благо́ю со́вестию священноле́пно обо́лкся,/ поче́рпл еси́ от сосу́да избра́ннаго неизрече́нная/ и, ве́ру соблю́д, ра́вное тече́ние соверши́л еси́,/ апо́столе Тимофе́е./ Моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.
Тропарь преподобномученика Анастасия Персянина, глас 4:
Му́ченик Твой, Го́споди, Анаста́сий… (см. Тропари, кондаки и величания общие)
Кондак святых, глас 1:
Боже́ственнаго ученика́ и спутеше́ственника Па́влова Тимофе́я,/ ве́рнии, воспои́м вси,/ с сим почита́юще му́драго Анаста́сия,/ возсия́вшаго от Перси́ды, я́ко звезду́,/ и отгоня́щаго душе́вныя на́ша стра́сти// и неду́ги теле́сныя.
***
Мы знаем, что голос совести работает в каждом – в одном сильнее, в другом слабее. Мы знаем, что голос совести заглушить можно, потому что он уж больно травмирует, он больно мешает жить, исчезает комфорт, покой. Если совершил человек что-то злое, Божий голос внутри него – голос совести – мешает ему быть спокойным. Современные люди научились этот голос тушить, у них есть свой «огнетушитель» – либо пьянство, либо наркотики, либо самовнушение, в основе которого сравнение себя с другими людьми: я что, хуже других, что ли? <…> Если так легко заглушить голос совести, то что может помочь его сохранить? И здесь мы говорим: вера православная, наша вера. Она помогает сохранить понимание закона Божиего, потому что он не только там, в душе, написан, он еще и буквами написан. Откроешь Евангелие, прочитаешь и соприкоснешься с этими обжигающими словами…