Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579). Вмч. Прокопия (303). Прав. Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца (1303).
Прав. Прокопия Устьянского (XVII).
Сщмчч. Александра Попова, Феодора Распопова и Николая Брянцева пресвитеров (1918).
Знамение от иконы Божией Матери Благовещения во граде Устюге (1290). Чтимые списки с Казанской иконы Божией Матери: в Москве (1612), Казани (1579) и Петербурге (1721); Ярославская (1588), Вязниковская (1624), Нижнеломовская (1643), Витебская (1655), Тобольская (1661), Каплуновская (1689), Тамбовская (1695), Пензенская (1717), Песчанская (1754), Чимеевская (1770), Высочиновская (XVIII), Вышенская (1812). Якобштадтской иконы Божией Матери (XVII).
Утр. – Лк., 4 зач., I, 39–49, 56. Лит. – Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Казанской, глас 4:
Засту́пнице усе́рдная,/ Ма́ти Го́спода Вы́шняго,/ за всех мо́лиши Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего,/ и всем твори́ши спасти́ся,/ в держа́вный Твой покро́в прибега́ющим./ Всех нас заступи́, о Госпоже́, Цари́це и Влады́чице,/ и́же в напа́стех, и ско́рбех, и в боле́знех обремене́нных грехи́ мно́гими,/ предстоя́щих и моля́щихся Тебе́ умиле́нною душе́ю/ и сокруше́нным се́рдцем/ пред пречи́стым Твои́м о́бразом со слеза́ми/ и невозвра́тно наде́жду иму́щих на Тя,/ избавле́ния всех зол,/ всем поле́зная да́руй/ и вся спаси́, Богоро́дице Де́во:// Ты бо еси́ Боже́ственный покро́в рабо́м Твои́м.
Кондак Божией Матери пред иконой Ее Казанской, глас 8:
Притеце́м, лю́дие, к ти́хому сему́ и до́брому приста́нищу,/ ско́рой Помо́щнице, гото́вому и те́плому спасе́нию, покро́ву Де́вы,/ ускори́м на моли́тву и потщи́мся на покая́ние:/ источа́ет бо нам неоску́дныя ми́лости Пречи́стая Богоро́дица,/ предваря́ет на по́мощь и избавля́ет от вели́ких бед и зол// благонра́вныя и богобоя́щияся рабы́ Своя́.
***
Некоторые христиане не почитают Божию Матерь, ссылаясь на то, что о Ней очень мало сказано в Священном Писании, и не понимая глубинного смысла того, как Божия Матерь Мария, подобно Своему Сыну, уничижила Себя, настолько Ее жизнь растворялась в жизни Ее Сына. Она вся соединилась с Сыном, Ее жизнь стала жизнью Сына. Понимая это и говоря о жизни Спасителя, мы одновременно должны преклоняться перед этим подвигом Царицы Небесной, подвигом смирения… Когда мы в праздник Божией Матери склоняемся перед Ее образом, нам предстоит Царица Небесная во славе. И нам трудно представить, насколько Она была проста, насколько уничижена, но ведь именно такой образ Пречистой и есть Ее подлинный образ. И даже сегодня, во славе предстоя Сыну Своему, Она в смирении предстоит Ему. Потому и слышит Она молитвы всех, кто алчет, кто жаждет, страдает, кто болеет, кто просто нуждается в помощи. Она слышит эту молитву и возносит ее к Престолу Сына Своего.