Четверг Светлой седмицы. Прп. Никиты исп., игумена обители Мидикийской (824).
Мц. Феодосии девы (307–308). Прп. Иллирика. Мчч. Елпидифора, Дия, Вифония и Галика.
Иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет».
Деян., 6 зач., II, 38–43. Ин., 8 зач., III, 1–15.
В четверг на вечерне cтихира, глас 6:
Воскресе́ние Твое́, Христе́ Спа́се,/ А́нгели пою́т на Небесе́х,/ и нас на земли́ сподо́би/ чи́стым се́рдцем// Тя сла́вити.
***
Когда Церковь прославляет воскресение Спасителя, то она свидетельствует о том, что Христос, воскреснув, совоскресил с Собою Адама. Господь, снизойдя во ад, вывел из этого ада праведников, там томившихся. Вот это действие и называется совоскресением. Каждый человек обладает бессмертной душой, и в этом смысле и до Христа души человеческие жили, но находились в аду. И если в Воскресении Христовом обретается совоскресение Адама и всех праведников, то это значит, что ад – это не жизнь. Ад – это смерть. Мы не знаем, что означает эта смерть, от нас это сокрыто. Это жизнь и это смерть: жизнь в том смысле, что души существовали, и смерть в том смысле, что это существование нельзя назвать жизнью.