Седмица 2-я по Пасхе. Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820).
Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха.
Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939).
Деян., 9 зач., III, 19–26. Ин., 6 зач., II, 1–11.
В седмичные дни до отдания Пасхи служба совершается по Триоди и Минее; на утрене перед 50-м псалмом поется «Воскресение Христово видевше» один раз; каноны Минеи предваряются каноном праздника, помещенным только в службе Недели (или в службе праздника Преполовения); поется «Честнейшую». На утрене, когда поется великое славословие (исключая праздник Преполовения, отдание его и Неделю 6-ю по Пасхе), катавасия «Воскресения день…».
Тропарь и кондак Антипасхи
(см. в Неделю Антипасхи)
***
Незадолго до крестных страданий в прощальной беседе с учениками Христос сказал: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга (Ин. 13, 34). В чем же эта новизна? Да в том, что отныне Бог вершит Свой высший суд не по законам формального благочестия, а по тому, как относится человек к своим ближним, что он им несет – радость, мир, благость или же, напротив, смуту, ненависть, вражду. Ведь теперь вочеловечившийся и Воскресший из мертвых Бог не только Судия, но и Спаситель. Он путь и истина и жизнь (Ин. 14,6). Христос не только вершит суд, но и становится защитником любого грешника, если тот обращается к Нему с верой. Важнейшее условие Нового Завета – это любовь людей друг ко другу невзирая ни на какие различия. Ведь дефицит любви уничтожает человека, разделяет семьи, разрушает общество и государство.