Седмица 10-я по Пятидесятнице. Пророка Иезекииля (VI в. до Р. Х.). Прпп. Симеона, Христа ради юродивого, и Иоанна, спостника его (ок. 590).
Прпп. Онуфрия молчаливого и Онисима затворника, Печерских, в Ближних пещерах (XII–XIII).
Сщмч. Петра Голубева пресвитера (1938). Обре́тение мощей св. Романа Медведя исп., пресвитера (1999).
1 Кор., 159 зач., XV, 12–19. Мф., 84 зач., XXI, 18–22.
Тропарь преподобных Симеона и Иоанна, глас 4:
Бо́же оте́ц на́ших… (см. Тропари, кондаки и величания общие)
Кондак преподобных Симеона и Иоанна, глас 2:
Во пло́ти я́вльшася безпло́тнаго и доброде́тельми преми́рно просия́вшаго,/ Симео́на равноа́нгельнаго и богоно́снаго восхва́лим,/ с ни́мже Иоа́нна приснопа́мятнаго, ве́рою и любо́вию,// я́ко моля́щияся Го́споду непреста́нно о всех нас.
Тропарь пророка Иезекииля, глас 2:
Проро́ка Твоего́ Иезеки́иля… (см. Тропари, кондаки и величания общие)
Кондак пророка Иезекииля, глас 4:
Бо́жий яви́лся еси́ проро́к,/ Иезеки́иле чу́дне,/ воплоще́ние Госпо́дне всем провозвести́л еси́,/ Сего́ А́гнца и Зижди́теля,// Сы́на Бо́жия, я́вльшася во ве́ки.
***
Монастыри нашей Святой Церкви должны быть средоточием подлинной, реальной, а не мнимой духовной жизни. А в области духовной жизни есть много мнимых ценностей. Людям кажется, что они достигают чего-то возвышенного и важного, а на самом деле – второстепенного. Самое главное достижение духовной жизни – это изменение сердца, изменение ума. А все остальное вторично, потому что через этот измененный и благодатью Божией преображенный ум и преображенное сердце мы и входим в общение с Богом. Этим велик и славен подвиг монашествующих. А богатая внутренняя духовная жизнь, реальная молитва, соприкосновение сердца и ума с невидимым духовным миром дают силы и для достойного свершения всего иного.