Неделя 11-я по Пятидесятнице. Глас 2-й.
Прпп. Исаакия, Далмата и Фавста (IV–V). Прп. Антония Римлянина, Новгородского чудотворца (1147).
Мч. Раждена перса (457) (Груз.). Прп. Космы отшельника (VI).
Сщмч. Вячеслава Луканина диакона (1918); сщмч. Николая Померанцева пресвитера (1938).
Утр. – Ев. 11-е, Ин., 67 зач., XXI, 15–25. Лит. – 1 Кор., 141 зач., IX, 2–12. Мф., 77 зач., XVIII, 23–35. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23*.
Тропарь и кондак воскресные 2-го гласа
(см. Тропари и кондаки воскресные)
Тропарь преподобных Исаакия, Далмата и Фавста, глас 4:
Бо́же оте́ц на́ших… (см. Тропари, кондаки и величания общие)
Кондак преподобных Исаакия, Далмата и Фавста, глас 2:
Поще́нием возсия́вшия, я́ко свети́ла,/ и е́реси разврати́вшия ве́рою,/ пе́сньми Исаа́кия восхва́лим и с Далма́том Фа́вста,/ я́ко Христо́вы уго́дники,// Того́ моля́щия о всех нас.
Тропарь преподобного Антония, глас 4:
Ве́тхий Рим, оте́чество твое́, оста́вив,/ на ка́мень, я́ко на ле́гкий кора́бль, возше́л еси́/ и на нем па́че естества́, а́ки безпло́тен, по вода́м ше́ствовал еси́,/ промышле́нием Боже́ственнаго ра́зума направля́емь,/ Вели́каго Новагра́да дости́гл еси́/ и, оби́тель в нем сотвори́в,/ те́ло твое́ в ней предложи́л еси́, я́ко дар освяще́н./ Тем мо́лим тя, о́тче Анто́ние:// моли́ Христа́ Бо́га, да спасе́т ду́ши на́ша.
Кондак преподобного Антония, глас 8:
Ри́мское воспита́ние, Вели́кому же Новугра́ду благода́тное процвете́ние,/ мно́гими бо труды́ и по́двиги в нем Бо́гу угоди́л еси́./ Сего́ ра́ди чуде́с дарова́ний от Него́ сподо́бился еси́,/ и те́ло твое́ мно́гими ле́ты соблюде́ нетле́нно./ Мы же, сие́ лобыза́юще, ра́достно от души́ вопие́м ти:// ра́дуйся, о́тче Анто́ние.
***
Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян. 1, 11). Эти слова до глубины души волнуют каждого верующего человека, который способен сознательно относиться к Слову Божьему. Они должны быть некой программой жизни, неким определением ценностей человеческого бытия. Наша самая главная ценность – это и есть ожидание Воскресшего, и не только в Парусии, не только во Втором и страшном Пришествии. Это ожидание Воскресшего должно наполнять нашу жизнь, потому что каждый в конце своего земного бытия, переходя от жизни сей к жизни вечной, увидит своими глазами Христа Воскресшего и Ему даст отчет о своей жизни – так же, как все человечество и весь мир дадут отчет о своей истории Сыну Божьему, когда Он, по слову ангелов, так же явится миру, снизойдя с Неба, снова выйдя из Божественной жизни небесной в жизнь земную, для окончательного суда над родом человеческим.
_______________
* Чтения прп. Антония читаются, если ему совершается служба.