Апостола Матфия (ок. 63). Собор Соловецких святых.
Мч. Антония Александрийского. Прп. Псоя Египетского (IV). Мчч. Иулиана, Маркиана, Иоанна, Иакова, Алексия, Димитрия, Фотия, Петра, Леонтия, Марии патрикии и других (730).
Прмц. Маргариты Гунаронуло (1918).
Утр. – Ин., 67 зач., XXI, 15–25. Лит. – Ап.: Деян., 2 зач., I, 12–17, 21–26. Лк., 40 зач., IX, 1–6. Ряд.: 1 Кор., 125 зач. (от полу́), I, 26–29. Мф., 82 зач., XX, 29–34.
Тропарь апостола Матфия, глас 3:
Апо́столе святы́й Матфи́е… (см. Тропари, кондаки и величания общие)
Кондак апостола Матфия, глас 4:
Светоза́рное, я́ко со́лнце,/ во весь мир изше́дшее/ веща́ние твое́/ просвеща́ет язы́ческую Це́рковь благода́тию,// чудоно́сче Матфи́е апо́столе.
***
Смирение – это в первую очередь осознание своего недостоинства пред Богом. Когда мы осознаем себя недостойными пред Богом, мы становимся менее кичливыми в отношении людей. Смиренный человек не осуждает другого, хотя это не мешает ему быть объективным в оценке других людей, особенно если он, занимая властное положение, призван к тому, чтобы влиять на жизнь окружающих, в том числе через различного рода назначения. Смирение есть состояние полного и окончательного предания себя Господу. И пребывая пред лицом Божиим, исповедуя свои грехи, смиренный человек обретает внутренний покой, даже если находится в гуще событий. Вот почему так важно нам, живущим в миру, приезжать в монастыри, прикасаться к духовному опыту подвижников и угодников Божиих.