Прп. Никона Сухого, Печерского, в Ближних пещерах (XII). Мч. Миракса (VII). Мчч. Акепсия и Аифала. Прп. Луки Столпника (ок. 970–980).
Сщмч. Феофана, еп. Соликамского, и с ним двух священномучеников и 5-ти мучеников (1918); сщмч. Николая Виноградова пресвитера (1937); сщмч. Иоанна Богоявленского пресвитера (1941).
Евр., 326 зач., X, 35 – XI, 7. Лк., 107 зач., XXI, 28–33.
Тропарь преподобного Даниила, глас 1:
Терпе́ния столп был еси́,/ ревнова́вый пра́отцем, преподо́бне,/ И́ову во страсте́х, Ио́сифу во искуше́ниих,/ и Безпло́тных жи́тельству сый в телеси́,/ Дании́ле, о́тче наш,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.
Кондак преподобного Даниила, глас 8:
Я́коже звезда́ многосве́тлая,/ ты, возше́д, блаже́нне, на столп,/ мир просвети́л еси́ преподо́бными де́лы твои́ми/ и тьму пре́лести отгна́л еси́, о́тче./ Те́мже мо́лим тя: и ны́не облиста́й в сердца́х раб твои́х// незаходя́щий свет ра́зума.
***
Крест и страдание являются великим определителем меры нашей веры, меры нашей религиозности, меры силы нашей молитвы, меры нашей надежды на Бога. Если скорбь разрушает нас, если мы теряем присутствие духа, если мы омрачаем жизнь ближних, то это значит, что мы проваливаем важный экзамен, который Бог нам предлагает. Мы не соответствуем всему тому, что Он требует от нас. В нас нет веры, нет надежды, нет молитвы, у нас нет любви.