Прп. Парфения, еп. Лампсакийского (IV). Прп. Луки Елладского (ок. 946).
Мчч. 1003 Никомидийских (303).
Сщмч. Александра Талызина пресвитера (1938); сщмч. Алексия Троицкого пресвитера (1942).
Литургии не положено.
На 6-м часе: Зах. VIII, 7–17. На веч.: Зах. VIII, 19–23.
Начиная с вечерни, службы совершаются подобно великопостным: по «Ныне отпущаеши» – постовые тропари с поклонами. В конце вечерни, великого повечерия, полунощницы, утрени, каждого часа, изобразительных – молитва прп. Ефрема Сирина с поклонами.
На утрене «Аллилуиа» и Троичны по гласу Октоиха. Каноны Октоиха, Минеи, Триоди с трипеснцами. Великопостные тропари на часах и Блаженны на изобразительных читаются.
Кондак преподобного Парфения, глас 3:
Чуде́с прия́л еси́ Боже́ственную благода́ть,/ богому́дре свяще́нне Парфе́ние, чудотво́рче богоно́се,/ вся ве́рных стра́сти очища́я,/ ду́хи лука́вства, о́тче, изгоня́я,/ сего́ ра́ди тя воспева́ем,// я́ко ве́лия таи́нника Бо́жия благода́ти.
***
Конец человеческой истории – пришествие в мир антихриста – связано с понятием зла, с исчезновением добра. Еще совсем недавно трудно было представить, как люди смогут принять антихриста, несущего и проповедующего зло. Как можно вообще согласиться со злом, неправдой, ложью? Но если опасные заблуждения нашего сегодняшнего дня, которые вытесняют понятие греха из нашей жизни, которые стирают грань между добром и злом, будут нарастать, то без всяких трудностей в какой-то момент люди будут абсолютно уверены, что зло есть добро, а добро – зло. Это трудно себе представить, особенно людям церковным, но то, о чем мы сейчас говорим, уже является достоянием современного человека. Понятие греха исчезает из жизни.