Прпп. Зои и Фотинии (Светланы) (V). Прп. Евлогия, архиеп. Александрийского (607–608). Прп. Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, Мироточивого (1200).
Сщмчч. Василия Триумфова и Гавриила Преображенского пресвитеров (1919); сщмч. Сильвестра, архиеп. Омского (1920); сщмчч. Зосимы Трубачева, Николая Добролюбова, Василия Горбачева, Иоанна Покровского, Леонтия Гримальского, Владимира Покровского, Парфения Грузинова, Иоанна Калабухова, Иоанна Косинского, Михаила Попова пресвитеров и Евгения Никольского диакона, прмцц. Анны Корнеевой, Веры Морозовой и Ирины Хвостовой, мч. Павла Соколова (1938).
На 6-м часе: Ис. II, 11–21. На веч.: Быт. II, 4–19. Притч. III, 1–18.
Кондак преподобного Мартиниана, глас 2:
Я́ко подви́жника благоче́стия иску́сна,/ и страда́льца произволе́нием честна́го,/ и пусты́ни жи́теля и все́льника,/ в пе́снех досто́йно восхва́лим Мартиниа́на присночестна́го:// той бо зми́я попра́.
***
Святой Ефрем Сирин, размышляя на тему уныния, говорит, что самое сильное средство для преодоления уныния – молиться. Молиться Богу вопреки, может быть, все возрастающему нежеланию это делать, заставлять себя молиться, обращаться к Богу с дерзновением, просить у Него помощи, чтобы не заснуть греховно, чтобы не перейти черту, отделяющую духовную жизнь от духовной смерти. Авва Дорофей говорит о необходимости не только молитвы и не только размышлений о своем собственном состоянии, но и рукоделия. Необходимо начать трудиться, непременно что-то делать. И лучше всего трудиться во благо ближних своих, будь то в семье или даже на работе или в каких-то других обстоятельствах. И если сопровождать такое рукоделие, такой труд молитвой, то мысль перестанет находиться в опасной дремоте. Человек перестанет погружаться в опасную духовную трясину, которая может полностью его погубить.