Мч. Иулиана Тарсийского (ок. 305). Обре́тение мощей прп. Максима Грека (1996).
Сщмч. Терентия, еп. Иконийского (I). Прпп. Иулия пресвитера и Иулиана диакона (V). Мчч. Арчила II, царя Иверского (744), и Луарсаба II, царя Карталинского (1622) (Груз.).
Сщмч. Иоанна Будрина пресвитера (1918); прп. Георгия Лаврова исп. (1932); сщмчч. Алексия Скворцова, Павла Успенского и Николая Розанова пресвитеров, прмч. Ионы Санкова (1938); мч. Никиты Сухарева (1942).
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23*. Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10–17. Лк., 104 зач., XXI, 5–7, 10–11, 20–24. Ряд.: Рим., 97 зач., VIII, 14–21. Мф., 30 зач., IX, 9–13.
Тропарь мученика Иулиана Тарсийского, глас 4:
Му́ченик Твой, Го́споди, Иулиа́н… (см. Тропари, кондаки и величания общие)
Кондак мученика Иулиана Тарсийского, глас 2:
Благоче́стия непобеди́маго во́ина/ и и́стины согла́сника и ору́жника,/ вси досто́йно восхва́лим/ Иулиа́на днесь/ и к нему́ возопии́м:// моли́ Христа́ Бо́га о всех нас.
***
Святые отцы стремились воцерковить внешний мир, воспринимая все полезное и отвергая греховное, а для этого они находились в постоянном диалоге с государством и обществом даже тогда, когда ни общество, ни государство не были христианскими. Потому сегодня, как и во времена святых отцов, диалог с внешним миром – это… средство привнесения христианских ценностей в жизнь общества. Только очень важно в общении с внешними никогда не искушаться соблазном разум человеческий поставлять выше Слова Божия… Для того чтобы сегодня руководствоваться этим важным принципом, требуется не меньше мужества, чем в прошлом, ибо нередко идеи, находящиеся в прямом противоречии со Словом Божиим, становятся для многих привлекательными благодаря финансовой, организационной и даже политической поддержке…
_______________
* Чтения прп. Максима Грека читаются, если ему совершается служба.