Неделя 3-я по Пятидесятнице. Глас 2-й.
Вмч. Феодора Стратилата (319).
Свт. Феодора, еп. Суздальского (1023). Обре́тение мощей блгвв. кнн. Василия и Константина Ярославских (XIII). Прп. Ефрема, патриарха Антиохийского (545). Прп. Зосимы Финикийского (VI). Празднество в Вологде всем преподобным отцам Вологодским (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Собор Новгородских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Собор Белорусских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Собор Псковских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Собор Санкт-Петербургских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице).
Ярославской (XIII) и Урюпинской (1821) икон Божией Матери.
Утр. – Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9–20. Лит. – Рим., 88 зач., V, 1–10. Мф., 18 зач., VI, 22–33. Вмч.: 2 Тим., 292 зач., II, 1–10. Мф., 36 зач., X, 16–22.
Устав соединения воскресной службы со службами святых или праздников изложен в 3, 4 и 5-й главах Типикона.
Тропарь и кондак воскресные 2-го гласа
(см. Тропари и кондаки воскресные)
Тропарь великомученика Феодора, глас 4:
Воинствосло́вием и́стинным, страстоте́рпче,/ Небе́снаго Царя́ воево́да предо́брый был еси́, Фео́доре,/ ору́жиями бо ве́ры ополчи́лся еси́ му́дренно,/ и победи́л еси́ де́монов полки́,/ и победоно́сный яви́лся еси́ страда́лец./ Те́мже тя ве́рою// при́сно ублажа́ем.
Кондак великомученика Феодора, глас 2:
Му́жеством души́ в ве́ру оболки́йся/ и глаго́л Бо́жий, а́ки копие́, в ру́ку взем, врага́ победи́л еси́,/ му́чеников преве́лий Фео́доре,// с ни́ми Христу́ Бо́гу моля́ся не преста́й о всех нас.
***
Для того чтобы идти вперед по тому пути, который Бог нам указывает, мы должны ясно понимать подлинные цели и задачи, которые стоят перед Церковью: она призвана спасать человека; не ее задача входить в компромисс с человеческим мудрованием, ее задача – ясно и сердечно выражать то, чему научена Церковь от Самого Спасителя. Мы должны продолжать учить, исцелять, просвещать народ и всю вселенную, ибо это и есть призвание Церкви. И как важно, чтобы церковное самосознание было способно отсекать всякие внешние искушения и соблазны, всегда сохранять церковное единство, поддерживая биение своего сердца, поддерживая жизнеспособность церковного организма! Как важно, чтобы наше церковное сознание было всегда направлено на достижение тех целей, которые Господь поставил перед нами!