Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Глас 5-й.
Мчч. Памфила пресвитера, Валента (Уалента) диакона, Павла, Порфирия, Селевкия, Феодула, Иулиана, Самуила, Илии, Даниила, Иеремии, Исаии (307–309). Свт. Московского Макария (1926).
Мчч. Персидских в Мартирополе (IV). Прп. Маруфа, еп. Месопотамского (422).
Иконы Божией Матери Кипрской в с. Стромынь Московской обл. (переходящее празднование в 1-ю Неделю Великого поста).
Литургия св. Василия Великого.
Утр. – Ев. 5-е, Лк., 113 зач., XXIV, 12–35. Лит. – Евр., 329 зач. (от полу́), XI, 24–26, 32 – XII, 2. Ин., 5 зач., I, 43–51.
На утрене катавасия «Моря чермну́ю пучину…». На литургии вместо «Достойно» – «О Тебе радуется…». После литургии совершается молебное пение Недели Православия.
Тропарь воскресный 4-го гласа
(см. Тропари и кондаки воскресные)
Тропарь Недели Торжества Православия, глас 2:
Пречи́стому о́бразу Твоему́ покланя́емся, Благий́,/ прося́ще проще́ния прегреше́ний на́ших, Христе́ Бо́же,/ во́лею бо благоволи́л еси́ пло́тию взы́ти на Крест,/ да изба́виши, я́же созда́л еси́, от рабо́ты вра́жия./ Тем благода́рственно вопие́м Ти:// ра́дости испо́лнил еси́ вся, Спа́се наш, прише́дый спасти́ мир.
Кондак Недели Торжества Православия, глас 2:
Неопи́санное Сло́во О́тчее,/ из Тебе́, Богоро́дице, описа́ся воплоща́емь,/ и оскве́рншийся о́браз в дре́внее вообрази́в,/ Боже́ственною добро́тою смеси́,/ но испове́дающе спасе́ние,// де́лом и сло́вом сие́ вообража́ем.
***
Современному человеку свойственно полагаться на свою собственную силу. Так люди обычно поступают в своей жизни – личной, семейной, государственной. Нам кажется, что мы только своей силой и можем победить врага. На самом деле господином истории является Господь, Ему подчиняется ход исторических событий. И мы знаем случаи, когда незначительное войско побеждало во много крат превосходящего противника, и потом никто не мог понять, почему это произошло. Мы, верующие люди, верим в то, что такие чудеса происходят силой Божией, которая является нам в ответ на нашу молитву.