Прп. Венедикта Нурсийского (543).
Свт. Феогноста, митр. Киевского и всея России (1353). Блгв. вел. кн. Ростислава-Михаила (1167). Свт. Евсхимона исп., еп. Лампсакийского (IX).
Фео́доровской иконы Божией Матери (1613).
Литургия Преждеосвященных Даров.
На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17. На веч.: Быт. XXII, 1–18. Притч. XVII, 17 – XVIII, 5.
Кондак преподобного Венедикта, глас 6:
Благода́тию Бо́жиею обогати́лся еси́,/ де́лы же извести́л еси́ зва́ние,/ и яви́лся еси́, Венеди́кте, уго́дниче Христа́ Бо́га,/ в моли́твах и посте́х дарова́ний Бо́жия Ду́ха испо́лнен,/ и был еси́ неду́жным исцели́тель,/ и прогони́тель враго́м,// и засту́пник ско́рый душа́м на́шим.
***
Все, что соединилось в Иуде, с еще большей легкостью уживается в нас самих. В какое-то мгновение мы являемся учениками Спасителя, людьми глубокой веры. Мы чувствуем присутствие Божией благодати в сердце. Мы умиляемся от слов молитвы. Мы принимаем на себя обязательства изменить свою жизнь, изменить свои мысли, преодолеть свои грехи. Но проходит совсем немного времени, и вера, молитва уходят куда-то на периферию жизни. Мы остаемся один на один со своими страстями, и порой отдаем душу этим страстям, полностью порабощая себя диаволу, становясь одновременно учеником и наветником. Ибо, живя не по-христиански, мы словно клевещем и на Господа, и на христианскую веру. Если кто-то, показывая на нас пальцем, говорит: «И это христиане?», значит через нас в мир пришел соблазн. Пример Иуды должен предостеречь каждого из нас от легкомысленного отношения к своей внутренней духовной жизни. Он должен призвать всех нас к духовному бодрствованию.