Преполовение Пятидесятницы. Вмч. Георгия Победоносца (303). Иверской иконы Божией Матери (второе обре́тение списка иконы 2012)*.
Мц. царицы Александры (303). Мчч. Анатолия и Протолеона (303). Прп. Софии (1974).
Сщмч. Иоанна Ансерова пресвитера (1940).
Моздокской и Дубенской-Красногорской (XVII) икон Божией Матери (переходящие празднования в Преполовение Пятидесятницы).
Утр. – Лк., 63 зач., XII, 2–12. Лит. – Деян., 34 зач., XIV, 6–18. Ин., 26 зач., VII, 14–30. Вмч.: Деян., 29 зач., XII, 1–11. Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2.
При совершении службы следует руководствоваться 5-й Марковой главой Типикона под 23 апреля о соединении службы Преполовения Пятидесятницы со службой вмч. Георгия Победоносца.
На утрене «Честнейшую» не поем.
На литургии вместо «Ангел вопияше… Светися…» – «Чужде ма́терем девство…» (также и на отдание; в остальные дни попразднства – задостойник Пасхи).
В этот день, по традиции, совершается малое освящение воды.
Тропарь Преполовения, глас 8:
Преполови́вшуся пра́зднику,/ жа́ждущую ду́шу мою́ благоче́стия напо́й вода́ми,/ я́ко всем, Спа́се, возопи́л еси́:/ жа́ждай да гряде́т ко Мне и да пие́т.// Исто́чниче жи́зни на́шея, Христе́ Бо́же, сла́ва Тебе́.
Кондак Преполовения, глас 4:
Пра́зднику зако́нному преполовля́ющуся,/ всех Тво́рче и Влады́ко,/ к предстоя́щим глаго́лал еси́, Христе́ Бо́же:/ прииди́те и почерпи́те во́ду безсме́ртия./ Те́мже Тебе́ припа́даем и ве́рно вопие́м:/ щедро́ты Твоя́ да́руй нам,// Ты бо еси́ Исто́чник жи́зни на́шея.
Тропарь великомученика Георгия, глас 4:
Я́ко пле́нных свободи́тель/ и ни́щих защи́титель,/ немощству́ющих врач,/ правосла́вных побо́рниче,/ победоно́сче, великому́чениче Гео́ргие,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.
Кондак великомученика Георгия, глас 4:
Возде́лан от Бо́га,/ показа́лся еси́ благоче́стия де́латель честне́йший,/ доброде́телей рукоя́ти собра́в себе́:/ се́яв бо в слеза́х, весе́лием жне́ши,/ страда́льчествовав же кро́вию, Христа́ прия́л еси,́/ моли́твами, свя́те, твои́ми всем подае́ши// прегреше́ний проще́ние.
***
Что же такое любовь, которую проповедует Христос? Как можно возлюбить ближнего, как можно возлюбить даже врага? Этот вопрос, уже будучи верующими людьми, мы задаем себе, сознавая, что нет любви в сердце к другому человеку, а тем более к врагу. Что же означают эти слова Господа? Ведь это слова не человеческие, не мудрость поколений, не мудрость народов или всего человечества – это Божественная мудрость. Понятна она людям или непонятна, способны люди следовать этой мудрости или не способны, – от этого слово Божие не перестает оставаться Божиим словом и Божественной истиной, вечной и неизменной. И сила верующего человека в том, что, даже не осознавая в полной мере Божественную истину умом своим и опытом жизни, он преклоняет перед нею колена ума и сердца своего в послушании слову Божию.
_______________
* Празднование внесено в месяцеслов по благословению Святейшего Патриарха Кирилла 27 мая 2012 года.