Прп. Пахомия Великого (ок. 348). Свт. Исаии, еп. Ростовского, чудотворца (1090). Блгв. царевича Димитрия, Угличского и Московского (1591).
Прп. Исаии Печерского (1115). Прп. Пахомия Нерехтского (1384). Прпп. Евфросина (1481) и ученика его Серапиона, Псковских. Прп. Ахиллия, еп. Ларисийского (ок. 330). Прп. Давида Гареджийского (VI–VII) (Груз.) (переходящее празднование в четверг по Вознесении).
Деян., 48 зач., XXV, 13–19. Ин., 55 зач., XVI, 23–33. Прп.: 2 Кор., 176 зач., IV, 6–15. Лк., 77 зач., XIV, 25–35*.
Тропарь преподобного Пахомия, глас 8:
Слез твои́х тече́ньми пусты́ни безпло́дное возде́лал еси́,/ и и́же из глубины́ воздыха́ньми во сто трудо́в уплодоноси́л еси́,/ и был еси́ свети́льник вселе́нней, сия́я чудесы́, Пахо́мие о́тче наш,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.
Кондак преподобного Пахомия, глас 2:
Свети́льник све́тел показа́лся еси́ в конце́х,/ пусты́ню же гра́ды сотвори́л еси́ мно́жествы мона́шескими,/ сам себе́ распе́н, крест твой на ра́мо взем,/ и воздержа́нием те́ло изнури́л еси́,// моля́ непреста́нно о всех нас.
Тропарь благоверного царевича Димитрия, глас 4:
Ца́рскую диади́му обагри́л еси́ кро́вию твое́ю,/ богому́дре му́чениче,/ за скиптр Крест в ру́ку прии́м,/ яви́лся еси́ победоно́сец/ и же́ртву непоро́чну Влады́це прине́сл еси́ себе́:/ я́ко бо а́гнец незло́бив, от раба́ заколе́н еси́./ И ны́не, ра́дуяся, предстои́ши Святе́й Тро́ице,/ моли́ся о держа́ве сро́дников твои́х богоуго́дней бы́ти// и сыново́м росси́йским спасти́ся.
Кондак благоверного царевича Димитрия, глас 8:
Возсия́ днесь в сла́вней па́мяти твое́й ве́рным весе́лие,/ я́ко бо доброра́сленный грезн, прозя́бл еси́/ и Христу́ красе́н плод прине́сл еси́ себе́;/ те́мже и по убие́нии твое́м соблюде́ те́ло твое́ нетле́нно,/ страда́льчески обагре́ное кро́вию./ Благоро́дне свя́те Дими́трие,/ соблюда́й Оте́чество твое́ и град твой невреди́м,// тому́ бо еси́ утвержде́ние.
***
Что происходит, если тот, кто нам помогает, вдруг видит, что мы его обманываем? Если он нам дает, когда мы просим, а мы своих обязательств не выполняем, обманываем? Такой благодетель от нас отказывается. Если это начальник, он перестает нам верить. Если это происходит в семье, в отношениях между супругами, – такая семья разделяется. И всякий раз, когда человек нарушает свои обязательства, он попадает в трудное положение. То же самое происходит и в наших отношениях c Богом. Если мы Его обманываем, если мы только просим Его, а сами ничего не хотим отдать, не хотим изменить свою жизнь, не хотим стать лучше, чем были, тогда Бог перестает нам помогать, а нередко и наказывает нас. Вот мы и храмы строим для того, чтобы Бог не наказывал людей, но чтобы те, кто приходит в эти храмы, оставались верны Господу. Тогда благословение Божие будет с народом нашим, ведь и физическое здоровье, и душевный покой, и благополучие, и успех в трудах – все это дает десница Божия, и в ответ на наши собственные усилия Бог нам помогает.
_______________
* Если совершается служба блгв. царевича Димитрия, то на утрене читается Евангелие от Луки, 106 зач., XXI, 12–19, а на литургии – дня и блгв. царевича: 2 Тим., 292 зач., II, 1–10. Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2.