Неделя 22-я по Пятидесятнице. Глас 5-й.
Прор. Иоиля (800 г. до Р. Х.). Мч. Уара и с ним семи учителей христианских (ок. 307). Перенесение мощей прп. Иоанна Рыльского.
Блж. Клеопатры (327) и сына ее Иоанна (320). Сщмч. Садока, еп. Персидского, и с ним 128-ми мучеников (342).
Сщмч. Сергия Покровского пресвитера (1937).
Утр. – Ев. 11-е, Ин., 67 зач., XXI, 15–25. Лит. – Гал., 215 зач., VI, 11–18. Лк., 35 зач., VIII, 5–15.
Тропарь и кондак воскресные 5-го гласа
(см. Тропари и кондаки воскресные)
Тропарь пророка Иоиля, глас 2:
Предве́дый Бо́жие прише́ствие во пло́ти/ и наи́тие Ду́ха Свята́го и гряду́щий Суд предсказа́вый,/ проро́че Ио́иле,/ спаса́й моли́твами твои́ми// чту́щия тя от всех скорбе́й.
Кондак пророка Иоиля, глас 4:
Просвети́вшееся Ду́хом чи́стое твое́ се́рдце/ проро́чества бысть светле́йшаго прия́телище:/ зри́ши бо, яко настоя́щая, дале́че су́щая,/ сего́ ра́ди тя почита́ем,// проро́че, блаже́нне Ио́иле, сла́вне.
Тропарь мученика Уара, глас 4:
Му́ченик Твой, Го́споди, Уа́р… (см. Тропари, кондаки и величания общие)
Кондак мученика Уара, глас 4:
Христу́ после́дуя, му́чениче Уа́ре,/ Того́ испи́в ча́шу,/ и муче́ния венце́м увязе́ся,/ и со А́нгелы ликовству́еши:// моли́ непреста́нно за ду́ши на́ша.
***
Если нет вечности, то все становится бессмысленным – и жизнь, и смерть, и радость, и страдание, все теряет свой смысл, все становится неким безумием. Ибо скоротечна земная жизнь человека – семьдесят, от силы восемьдесят лет, как говорит слово Божие (см.: Пс. 89, 10). Но мы верим в вечную жизнь, мы ее чувствуем, мы ее духовно созерцаем в момент совершения Божественной литургии, в момент причастия Святых Христовых Таин. Каждая Литургия начинается возгласом «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа», потому что через Таинство мы прикасаемся к вечности. Именно в перспективе вечной жизни призван христианин взирать и на радости, и на скорби своей жизни, понимая ограниченность, конечность этих скорбей. Смерть не есть абсолютное явление, разрушающее человеческую жизнь. И это наш ответ на страдания, смысл которых так тяжело понять.