Неделя 20-я по Пятидесятнице. Глас 3-й.
Мц. Харитины (304). Свтт. Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария, Московских и всея России чудотворцев.
Прпп. Дамиана пресвитера, целебника (1071), Иеремии (ок. 1070) и Матфея (ок. 1085) прозорливых, Печерских, в Ближних пещерах. Прп. Харитины, кн. Литовской, в Новгороде подвизавшейся (1281). Сщмч. Дионисия, еп. Александрийского (264–265). Мц. Мамелхвы Персидской (ок. 344). Прп. Григория Хандзтийского (861) (Груз.).
Прп. Гавриила Игошкина исп. (1959).
Утр. – Ев. 9-е, Ин., 65 зач., XX, 19–31. Лит. – Гал., 200 зач., I, 11–19. Лк., 26 зач., VI, 31–36. Свтт.: Евр., 335 зач., XIII, 17–21. Мф., 11 зач., V, 14–19.
Тропарь и кондак воскресные 3-го гласа
(см. Тропари и кондаки воскресные)
Тропарь святителей Московских, глас 4:
Первопресто́льницы Росси́йстии,/ и́стиннии храни́телие апо́стольских преда́ний,/ столпи́ непоколеби́мии, правосла́вия наста́вницы,/ Пе́тре, Алекси́е, Ио́но, Фили́ппе и Ермоге́не,/ Влады́ку всех моли́те/ мир вселе́нней дарова́ти// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.
Кондак святителей Московских, глас 3:
Во святи́телех благоче́стно пожи́сте/ и лю́ди к богоразу́мию наста́висте,/ и до́бре Бо́гу угоди́сте,/ сего́ ра́ди от Него́ нетле́нием/ и чудесы́ просла́вистеся,// я́ко ученицы́ Бо́жия благода́ти.
***
В злохудожную душу не внидет Премудрость и не обитает в теле, повинном греху, – говорит слово Божие (Прем. 1, 4). Это означает, что нравственное состояние человека есть непременное условие усвоения слова Божиего. В душе человека должно быть нечто, за что это слово может как бы зацепиться. Даже у грешного человека должно быть нечто, что это слово Божие сделало для него вдруг значимым. Но если вся жизнь во грехе и если грех становится идеалом, нормой жизни, тогда слову Божиему невозможно укорениться в сердце такого человека и люди не слышат Божественную весть.