Седмица 21-я по Пятидесятнице (ев. чтения 20-й седмицы). Апостола Фомы (I).
Сщмч. Иоанна Рыбина пресвитера (1937).
Утр. – Ин., 67 зач., XXI, 15–25. Лит. – Флп., 248 зач., IV, 10–23. Лк., 25 зач., VI, 24–30. Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9–16. Ин., 65 зач., XX, 19–31.
Тропарь апостола Фомы, глас 2:
Учени́к Христо́в быв,/ боже́ственнаго собо́ра апо́стольскаго соприча́стник,/ неве́рствием бо Христо́во Воскресе́ние извести́в/ и Того́ Пречи́стую Страсть осяза́нием уве́рив,/ Фомо́ всехва́льне,// и ны́не нам проси́ ми́ра и ве́лия ми́лости.
Кондак апостола Фомы, глас 4:
Прему́дрости благода́ти испо́лнен,/ Христо́в апо́стол/ и служи́тель и́стинный/ в покая́нии вопия́ше Тебе́:// Ты мой еси́ Бог же и Госпо́дь.
***
Бог несомненно дарует людям Свою благодать, в самом широком смысле этого слова, благодать через Свое творение. Разве не благодатью является наш мир, такой прекрасный? Разве не благодатью является такая целесообразность, такая мудрость Божиего творения? И некоторым людям было вполне достаточно, взирая на звездное небо, умом своим почувствовать и принять Бога. Но мир оказался к этому неспособен, потому что так много влияний оказывалось, как и сегодня оказывается, на человеческий разум. Он очень восприимчив. И сколько же было этих идей, сколько было учений, сколько было взглядов на Бога, на мир, на человека! И когда человеческий разум погружается во все это (сознательно – как разум исследователя, ученого или бессознательно – как разум простых людей, находящихся под воздействием, особенно в наше время, средств массовой информации, моды, стереотипов мысли), тогда он становится неспособным увидеть Бога, он отвлекается на другие цели и ценности.